2163

Доходный расход

Вот бы узнать: когда мировой автопром перестанет, наконец, держать автолюбителей за, скажем так, недалеких личностей и уймет зарвавшихся рекламистов и пиарщиков, без зазрения совести развешивающих по потребительским ушам мегатонны макаронных изделий?
Претензий к этим непревзойденным мастерам высокохудожественных преувеличений накопилось, увы, предостаточно.
Поделиться

Претензий к этим непревзойденным мастерам высокохудожественных преувеличений накопилось, увы, предостаточно.

Скажем, не стоит воспринимать всерьез бодрые заверения одного известного и уважаемого производителя, будто его внедорожникам «целого мира мало». Практика показывает, что двух третей пути от Москвы до Владивостока оказывается вполне достаточно…

Впрочем, это, братцы, — о другом. Сегодня я хочу поговорить о мистификациях иного рода. Стабильный рост цен на нефть и горестные стенания экологов сделали из производителей и владельцев неэкономичных автомобилей злейших врагов прогрессивного человечества. А расход топлива из заурядной графы в технических характеристиках превратился в фетиш. Теперь, презентуя новую модель, автомобилестроители подчеркивают ее дружелюбный настрой к окружающей среде: мол, практически ничего не ест и почти не гадит. И, увы, едва ли не всегда грешат против истины. Ибо практика доказывает обратное.

К примеру, британские журналисты провели недавно испытания восьми самых экономичных и «зеленых» моделей.

В качестве подопытных кроликов выступили VW Golf BlueMotion, Skoda Fabia Greenline, Toyota Aygo, MINI Cooper D, Honda Civic Hybrid, BMW 118d, FIAT 500 (с двигателем 1,2 литра) и Ford Focus Econetic. Тесты проходили на дорогах общего пользования в условиях, близких к каждодневной эксплуатации.

Надо ли говорить, что реальный расход топлива и выброс СО2 превзошли заявленные показатели у всех моделей!

Лидером по несовпадению стал Ford Focus Econetic: при «паспортных» 3,6 л/100 км в действительности он расходовал почти 4,4 литра, а выброс углекислого газа превысил данные «Ford» на 23 г/км.

Ну да бог с ним, с Focus Econetic. В конце концов, он и так не слишком «прожорлив». Хотя британские клиенты «Ford» вряд ли порадовались результатам теста: им-то автомобиль предлагается как суперэкономичный, а тут такая незадача.

Мы, впрочем, далеки от их мелочных проблем. При сопоставимыми с американскими ценами на бензин народ отнюдь не намерен отказываться от поездок на личном транспорте, а спрос на внедорожники только растет.

Такие вот мы загадочные русские. Только не любим, когда нас за дураков держат.