1181

Малая авиация

Поделиться

Chevrolet Aveo — один из немногих автомобилей на нашем рынке, ведущих, по сути, двойную жизнь. Полноценная на первый взгляд ячейка автомобильного общества в быту выглядит совершенно разрозненной: седан обновился в 2006-м, модернизированный же хетчбэк стал доступен нашим покупателям только сейчас.

Итак, урожденный Daewoo Kalos, волею судеб оказавшийся в славном «Chevrolet», окончательно распрощался со своим азиатским прошлым — отныне он, как и его «обагажненный» родственник, везде и всюду именуется Aveo. Казалось бы, главный шаг на пути к реальному объединению семейства сделан... Ан нет. Корейцы по непонятной причине вновь разделили эти авто. Однако если в течение последних полутора лет камнем преткновения был интерьер, то сегодня речь идет уже о внешности. Удивительно другое — на кардинальную смену имиджа производитель при этом не решился: хетчбэк смотрится практически так же, как и шесть лет назад.

Хотя стоит признать, что детище «Pininfarina» серьезно доработано и выглядит вполне уместным и сейчас. В частности, хетчбэк обзавелся довольно оригинальным, можно даже сказать, атлетичным капотом, внушительными блок-фарами а-ля Chevrolet Epica, огромными воздухозаборниками в переднем бампере и не менее внушительным по своим габаритам фамильным крестом. Боковые панели при этом изменились гораздо меньше — появилась добавляющая хетчбэку агрессивности выштамповка. Что же касается профиля в целом или «кормы», то они перебрались сюда с Kalos практически в первозданном виде, даже фонари смотрятся так же... В общем, на первый взгляд все пристойно и довольно симпатично, но в то же время нельзя не учитывать и тот факт, что большинство номинальных одноклассников Aveo за последний год-два сделали огромный шаг вперед (и не только в стилистике). Достаточно вспомнить об изрядно «повзрослевших» Opel Corsa, Peugeot 207 или Skoda Fabia. То же и новички — крайне спортивный Seat Ibiza общественности уже представлен, а через пару недель мы проведем ходовые испытания нового Ford Fiesta. Все эти авто стали как минимум более солидными и тем самым установили планку на, увы, недосягаемой для Aveo высоте. В итоге смотрится он неплохо, но уже, что называется, «не комильфо». Поэтому главным преимуществом новинки перед конкурентами, как и раньше, будет ее ценник, на который, похоже, и сделали ставку в GM.

С тем же настроем стоит воспринимать и «внутренний мир» хетчбэка. Причем даже несмотря на то, что в результате обновления он «пострадал» куда сильнее экстерьера. Правда, сие справедливо лишь в сравнении с предшественником, так как формально новинка позаимствовала салон у одноименного седана. В целом тут все как прежде — симпатично и довольно добротно. Материалы отделки дороже не стали, но в фактурности прибавили, что сделало машину не только более современной, но и достаточно презентабельной. Однако и тут не обошлось без казусов. В частности, традиционные претензии возникли к подрулевым переключателям, которые по-прежнему напоминают о родстве этого авто с ископаемой Nexia (корейцы даже не удосужились подогнать их под цвет передней панели).

Что касается функциональности салона, то здесь все довольно предсказуемо. Увы, «корейцы» в отличие от тех же «немцев» никогда не славились безоговорочным комфортом. Вот и Aveo «унаследовал» от «родственников» такие недостатки, как ограниченный диапазон регулировки руля, да и сиденье порой хочется отодвинуть подальше.

Определенные неудобства некоторым, особенно высоким, седокам доставят и сами кресла с довольно усредненными формами: спинки и подушки коротковаты, да и хорошей боковой поддержкой они не порадуют. Зато в активе — прилично продуманная эргономика рабочего места водителя, довольно удобная посадка и... относительно неплохая обзорность, по крайней мере если говорить о «трехдверке». В аналогичной Corsa, к примеру, водителю оборачиваться просто без толку — кроме задней стойки, он все равно ничего не увидит. Тут она тоже мешает, но шанс что-либо разглядеть все-таки есть, причем даже тогда, когда задний диван оккупирован седоками.

В поперечном сечении все традиционно — два посадочных места. Однако полностью отодвинутые передние кресла при этом буквально упираются в подушку. Так что в образовавшуюся щель ногу не просунет даже ребенок. Конечно, тут можно, как обычно, апеллировать к размерам. Но, во-первых, большинство потенциальных покупателей Aveo в нашей стране по-прежнему рассматривают его в качестве первого и единственного автомобиля в семье. А во-вторых, у многих конкурентов подобные проблемы пусть и не полностью, но решены, хотя бы за счет возможности изменения угла наклона спинки или смещения самого дивана. А ведь, судя по объему багажного отделения, корейцы это сделать могли. Но не сделали. В общем, чуть ли не единственный плюс второго ряда «трехдверки» — минимум сложностей при посадке на задний диван. Конечно, с пятидверной версией он не сравнится, но благодаря довольно высокому кузову и широким дверным проемам особых неудобств пассажиры тут не почувствуют. А вот что действительно неудобно, так это трансформация. Нет, разблокировать обе части разрезной спинки проблем не составит. Но чтобы полностью сложить диван, в багажник придется влезать, в противном случае «опрокинуть» получившийся «сандвич» крайне трудно, особенно если это придется делать женщине.

К неоспоримым достоинствам обновленного Chevrolet Aveo можно отнести другое — силовой агрегат. Причем не модернизированную 1,4-литровую 98-сильную «четверку», а новый 1,2-литровый 16-клапанный мотор, который теперь выдает 84 л.с. против 72 л.с. у предшественника. При желании его можно заставить демонстрировать вполне приличные результаты. В диапазоне от 3000 до 5000 оборотов «движок» везет довольно резво. Что характерно, его шумность при этом остается в разумных пределах.

И все было бы еще лучше, если бы не трансмиссия. Длинную и невнятную педаль сцепления бюджетному авто простить еще можно, но болтающуюся кулису — ни в коем случае. При переключениях, чтобы попасть в нужную передачу, ручку порой приходилось «размешивать». Разумеется, подобный недостаток можно было бы списать на конструктивные особенности конкретного тестового экземпляра, но предшественник Aveo — Kalos, помнится, страдал той же «болезнью», что, увы, порождает некоторые опасения. Что характерно, к передаточным отношениям претензий нет — они-то как раз подобраны очень точно.

Не слишком порадовало и шасси. Авто неплохо управляется. Легкий и острый руль хорош в плотном потоке, но на парковке, напротив, излишне тяжел. Настройки электроусилителя при этом оптимальны только для города — на скоростях свыше 100 км/ч излишняя острота начинает досаждать. Да и подвески в таком режиме работают не идеально — раскачка не криминальна, но очевидна. В поворотах Chevrolet заметно валится, более-менее габаритные неровности при этом проходит очень жестко, передавая на кузов максимум вибраций. А вот «мелочь» «глотает» практически без проблем, но это, к сожалению, утешает слабо. В общем, недостатков у нового Aveo достаточно, и их, увы, больше, чем достоинств. Другое дело, что продать новый автомобиль за 310 000 рублей сегодня может позволить себе далеко не каждый производитель.

&

ДО ПОСЛЕДНЕГО ВРЕМЕНИ Chevrolet Aveo был известен в Европе под именем Kalos, доставшимся ему по наследству от южнокорейского «пращура» (что характерно, одноплатформенного седана это не касалось — Aveo он звался изначально). Поскольку в России, как и на всем постсоветском пространстве, машине с таким названием (в силу определенных фонетических ассоциаций) делать попросту нечего, хетчбэк позаимствовал имя у седана. Релиз же обновленной версии положил конец этому разделению — теперь все семейство называется Aveo, независимо от страны пребывания.

КОНКУРЕНТЫ

ЛЬВЕНОК

Peugeot 207 вполне по силам претендовать на звание самого стильного автомобиля в В-классе. Очень симпатичный внешне, этот автомобиль также обладает весьма привлекательным и ладно скроенным интерьером. Еще одним достоинством автомобиля, без сомнения, является новый 1,6-литровый 120-сильный бензиновый мотор с системой VTi, который французы разработали совместно с немецкой BMW. В качестве же альтернативы дилеры «Peugeot» могут предложить клиенту базовый 1,4-литровый мотор, в зависимости от исполнения развивающий 75 или 90 «лошадей».

ПОЧТИ VOLKSWAGEN

Второе поколение Skoda Fabia получило весьма достойную и, что немаловажно, самобытную внешность. Это, конечно, еще не VW, но уже и не та «чешская падчерица», которая появилась у нас на рубеже тысячелетий. Тем не менее наибольших успехов создатели машины добились не в оформлении экстерьера, а в проработке внутреннего пространства. Салон Skoda стал как минимум более современным и качественным. Кроме того, он значительно прибавил и с точки зрения эргономики — в этом компоненте Fabia теперь не уступает родственному Polo.

КОСМОПОЛИТ

До появления на рынке очередного поколения Ford Fiesta Opel Corsa мог считаться чуть ли не самым сильным игроком на рынке. Симпатичная внешность, отменно прорисованный интерьер, 3- и 5-дверные варианты, а также весьма широкий выбор силовых агрегатов… В линейке две модификации 1,3-литрового турбодизеля и три бензиновых мотора рабочим объемом от 1,0 до 1,4 литра, развивающих 60, 80 и 90 л.с. соответственно. Цены стартуют с отметки в 329 000 рублей. Однако машина в более-менее приличном исполнении обойдется уже в 389 000 рублей.