1001

Городские карлики

Поделиться

Япония — государство стабильных законов. Скажем, ставки налогов и прочие правила игры там не меняют десятилетиями. Поэтому вся страна знает, что ее ждет завтра и как с этим следует поступить. Японцы до сих пор не в курсе, что если менять ставки налогов, а заодно и прочие правовые нормы раз в два-три года, то народ всегда будет в тонусе. Может быть, поэтому у них стабильно и все остальное?

Один из параметров этого законодательного постоянства — автомобильная промышленность. Много десятилетий тому назад стало очевидно, что места на островах больше не станет и надо как-то ограничивать размеры всего, в том числе и автомобилей. Тогда в шкале налогов появилась интересная позиция: максимальные привилегии получили так называемые городские карлики (автомобили, не превышающие по длине 3,4 метра, с двигателями объемом до 660 см3). И поскольку этот закон никто не додумался поменять, то автопром Японии создает невиданное количество разнообразных моделей именно под эти два параметра.

В частности, «Nissan» показал недавно несколько подобных автомобилей, увидеть которые в Европе у нас шансов нет, поскольку они выпускаются только с правым рулем и официально на экспорт не поставляются.

Nissan Moco. Этот «горожанин» в длину 3395 мм, а трехцилиндровый мотор у него объемом как раз 660 см3. Но не зря вся страна так долго упражняется в этом классе автомобилей. Наработки позволяют добиваться отменных результатов. И поэтому никого не удивляет, что при столь незначительном объеме мощность этого мотора составляет 54 л.с.

Поскольку японцы — самые привередливые на свете покупатели, то во всем, кроме размеров, компромиссы недопустимы. Поэтому у Moco непременная автоматическая коробка передач. Внешность у машинки, конечно, слегка вздорная, с удивленным выражением и какой-то вздернутостью, но это как раз в рамках жанра. Зато каков салон!

Гармония материалов и оттенков, приемлемая упрощенность в стиле детской игрушки и отменная эргономика. Не машина, а сплошное хорошее настроение! Кроме четырех посадочных мест (пятого пассажира в Moco не всунешь даже по час­тям) имеется милый багажник для одного большого чемодана. Кстати, сделана машинка в теснейшем сотрудничестве с самым профессиональным производителем микро­машин — «Suzuki», на заводе которой и выпускается.

Nissan Otti — соплатформенник Pino и Moco, но тем не менее выпускается уже в соавторстве и на заводе «Mitsubishi» в городе Окаяма. Вот и пойми этих японцев... Зато двигатель у Otti при том же объеме в 660 см3 и таком же количестве цилиндров (их по-прежнему три) лошадиных сил имеет всего 50. Ну а коробка, естественно, автоматическая. Главная особенность машины в том, что основная пассажирская (левая задняя) дверь у нее сдвижная, а остальные три обычные, распашные. Такая схема в Японии весьма популярна и позиционирует автомобиль как транспорт для пожилых людей. Кстати, по оснащению Otti на ступеньку солидней соплатформенников.

По ходовым качествам все автомобили очень похожи. Вполне хорошо двигаются, без особого экстремизма разгоняются и убедительно тормозят. Но главное не в этом, а в том, что все они предлагают мотоциклетный стиль вождения, то есть провоцируют ехать между рядами в непосредственной близости от больших колес и высоких бамперов! Зато позволяют непринужденно шнырять в потоке, очень поворотливы и благодаря хорошему обзору безопасны и для водителя, и для окружающих.

&

NISSAN PINO — ТАКЖЕ ПЛОД совместных усилий с «Suzuki», как и Moco, выпускается на той же самой платформе ОЕМ с тем же самым мотором в 54 л.с., с той же самой автоматической коробкой передач и все на том же заводе «Suzuki» в городе Шизуока. Зато по дизайну это совсем другая машина. Сами японцы радостно говорят про него — «упрощенный дизайн». Постоянное стремление сделать машину максимально простецкой наружности у японцев в крови. Они и дома у себя любят все попроще и поспокойней, одеваются более чем сдержанно. А поскольку вся нация веками находится в поисках гармонии и ради этого старательно нивелирует разницу между внешним и внутренним миром, то уж «причесать» автомобиль под душевный покой и вовсе логично. Зато при внешней простоте внутри у автомобильчика уже есть оттенки солидности и зачатки строгости. Они видны и в формах, и в материалах.