Вагон и вагонетка

Один наш коллега перед покупкой машины долго мучился: «Что взять? Универсал или минивэн?» Критерии выбора были довольно просты — ему надо было одновременно перевозить жену, троих детей и большую собаку.

Мы решили поставить себя на его место и попробовали озадачиться такой же проблемой. В качестве подопытных выбрали Ford S-MAX и Ford Mondeo Wagon. Действительно, по длине и ширине машины между собой практически одинаковы, и различие кроется лишь в 10 сантиметрах разницы по высоте — то есть в компоновке салона и посадке.

Зато огромна разница в собственных ощущениях за рулем этих машин. В Ford S-MAX почему-то чувствуешь себя состоявшимся человеком средних лет, у которого семья, дети, дом и стабильная работа. И ты не едешь, а будто плывешь, ощущая себя в потоке машин как рыба в воде. Нервничать, дергаться, носиться категорически не хочется. Впрочем, даже если желание и появится, реализовать его получится с трудом. Хотя под капотом нашего S-MAX и стоял мотор объемом 2,3 литра, но инженеры «Ford» проявили максимум изобретательности, ухитрившись снять с такого литража всего-то 160 лошадиных сил. Подобный результат был хорош лет 20 назад, но в начале XXI века это как-то несолидно — ожидаешь большего. Кроме того, настройки двигателя не очень хорошо совпадают с характеристиками автоматической коробки передач, отчего каждый обгон или любое другое резкое перестроение надо сперва тщательно просчитать в голове. Потому как после резкого нажатия на педаль газа автомобиль задумывается, считает про себя до трех и только после этого начинает ускоряться. Интересно, что уже побывавший у нас на тесте Ford Galaxy с точно таким же двигателем в подобной нерасторопности замечен не был, хоть он и больше, и тяжелее. Некая степень задумчивости присуща и Ford Mondeo, но у него эта черта характера проявляется не столь отчетливо. Быть может, здесь выручило то, что под капотом стоял 2-литровый дизельный мотор с большим запасом крутящего момента на низких оборотах, присущим подобному типу двигателей. Хотя и ощущения водителя здесь совсем другие, чем за «баранкой» Ford S-MAX.

Управляя Ford Mondeo, понимаешь, что находишься за рулем легкового автомобиля, причем с драйверскими амбициями. Низкая посадка и плотная компоновка органов управления создает ощущение настоящего спортивного автомобиля. Быть может, не последнюю роль в таком восприятии машины играет пронзительно-красный цвет кузова. Да и салон под стать — тесно облегающие анатомические кресла, обшитые антрацитово-черной алькантарой. Интерьер Ford S-MAX как раз поражал обратным несоответствием. С виду обычный минивэн, а откроешь дверь — внутри черные кожаные кресла с контрастными вставками оранжевого цвета. Внутренняя обшивка дверей в том же стиле, а все строчки по черной коже выполнены оранжевой нитью. Полное ощущение салона автомобиля представительского класса, а не банальной семейной машины для поездок на дачу и по магазинам. Впрочем, не надо обольщаться: подобная роскошь не входит в стандартную комплектацию, а является частью пакета интерьера Premium, куда также входят сиденье водителя и боковые зеркала с «памятью», алюминиевые накладки на пороги с надписью Individual и накладки на педали из такого же материала. Ну и как за любые излишества, за это надо платить, причем немало — четыре с лишним тысячи долларов!

А вот багажное отделение у обеих машин практически одинаковое — во всяком случае, по площади. Разве что у Ford S-MAX добавляются те самые 10 сантиметров разницы в высоту. Так что холодильник везти явно будет удобнее. Хотя человек, выложивший больше 100 000 рублей за нестандартный салон, скорее всего, покупает бытовую технику с доставкой на дом.

...А что же наш коллега? А он подумал-подумал и купил себе в итоге все-таки машину с кузовом универсал. В чем мы его и поддерживаем.

&

ОБЕ МАШИНЫ, ВЗЯТЫЕ НАМИ на тест, были оснащены выдвигаемой панелью пола багажника, которая призвана облегчить погрузку. Обычно таким приспособлениям дают красивое имя собственное, но у «Ford» оно называется просто «скользящий грузовой пол». Между прочим, тоже удовольствие недешевое: для Ford S-MAX — 550 долларов, а для Ford Mondeo — почти 700 долларов.