«Великий» китайский «малыш»

Компактный автомобиль — панацея для больших городов, где с каждым днем остается все меньше и меньше пространства для четырехколесной техники. Маленькие и юркие машинки в крупном мегаполисе чувствуют себя как рыба в воде. И вот в полку малолитражек прибавление: в середине лета на российском рынке стартовали продажи Great Wall Peri. Мы опробовали новинку в живописных краях Псковской области.

У нас пока еще существует стереотип, что, мол, маленький автомобиль — не более чем игрушка для женщин. Признаться честно, крупный мужчина, сидящий за рулем этого «малыша», и впрямь выглядит забавно, особенно если автомобиль выкрашен в яркий цвет. В связи с этим можно предположить, что Peri обретет популярность у прекрасной половины человечества.

У нас хетчбэк предлагается в трех фиксированных комплектациях: Comfort (297 500 рублей), Luxury (319 500 рублей) и Super Luxury (340 000 рублей). Конечно, «люкс» — сказано слишком громко, однако в Peri есть все, что подобает иметь современному недорогому автомобилю: две подушки безопасности, ABS с функцией распределения тормозных сил, электростеклоподъемники, ГУР, MP3-магнитола, центральный замок, кондиционер и «противотуманки».

При столь скромных габаритах (длина — 3,55 м) за счет вертикальной городской посадки в салоне могут разместиться четверо пассажиров с приемлемым уровнем комфорта. Пятый здесь будет явно лишним. Багажник получился небольшим — всего 206 литров. Если разложить спинки задних сидений, то объем полезного пространства увеличится до приличных 860 литров.

Конечно, Гулливеру за рулем будет тесно, однако мужчина среднего роста и комплекции устроится вполне нормально.

А женщинам здесь будет в самый раз. Грамотное расположение органов управления и крупные клавиши с четкой индикацией позволяют ориентироваться «вслепую» уже после непродолжительной поездки. Порадовали четкость и короткий ход механизма переключения передач. Похвалы также заслуживает практичность салона: помимо подстаканников и дополнительной 12-вольтовой розетки здесь есть USB-порт, позволяющий слушать музыку с флешек, а также тайничок для мелочей под подушкой переднего кресла. Качество отделки интерьера пристойное — ничего не гремит, не стучит, но и не вызывает особых эмоций.

Ждать откровений от 87-сильного моторчика объемом 1,3 л не стоит, он просто делает свое дело. Но это не значит, что в городе или на трассе вы будете плестись как черепаха. Peri вполне уверенно разгоняется до «крейсерских» 120 км/ч, чего хватает большинству водителей. Зато расход топлива приятно обрадует будущего владельца компактного хетчбэка — около пяти литров при движении по шоссе.

Провести несколько часов за рулем китайского «малыша» не представляет никакой сложности: мы проделали пару сотен километров из Пушкинских гор до Пскова и обратно и не чувствовали себя измученными. Кстати, энергоемкая подвеска и приличный дорожный просвет в 14,5 см — хорошее подспорье для путешествия по нашим «направлениям». Peri не боится ям, ухабов, заплаток и других неровностей, да и на грунтовке «китаец» чувствует себя как дома.