От трех до пяти

В строку легла и наконец-то появившаяся в России аналогичная модификация Toyota Yaris. А компанию им составит добрая старая Nissan Micra, вот уже шесть лет предлагающая нам от трех до пяти дверей.

В строку легла и наконец-то появившаяся в России аналогичная модификация Toyota Yaris. А компанию им составит добрая старая Nissan Micra, вот уже шесть лет предлагающая нам от трех до пяти дверей.

Обновленный Chevrolet Aveo выглядит солиднее, а точнее, агрессивнее предшественника. Правда, громадный щит фальш­радиаторной решетки с гипертрофированным фамильным крестом смотрелся бы еще лучше, не порти его подложка с номерным знаком. Зато фары от флагманского седана Epica и вентиляционные решетки в основании передних стоек, позаимствованные в модельном ряду Cadillac, пришлись донельзя кстати. Как и пластиковый обвес, несущий не только декоративную, но и прикладную функцию, защищая пороги от летящих из-под передних колес камней.

Дебютировавшее в России весной 2006 года второе поколение Toyota Yaris, а тем более ветеран рынка Nissan Micra в развернутом представлении не нуждаются. (Недавнее появление трехдверного Yaris можно было бы считать новостью, отличайся он от привычной версии чем-нибудь, кроме цены и количества дверей.) Отметим лишь, что идеологически эти машины во многом схожи, предлагая максимум внутреннего объема при относительно скромных внешних габаритах (хотя в случае с Micra практичность все же была частично принесена в жертву оригинальному дизайну).

Интерьер обновленного Aveo изменился несильно. Дизайнерских прорывов здесь по-прежнему не заметно, а упорство, с которым корейцы придерживаются традиций в некоторых деталях, ей-богу, достойно лучшего применения. (Это мы, в частности, о подрулевых переключателях, упорно наследуемых каждой новой моделью у старушки Nexia.) Хотя по большому счету претензий к водительскому месту Aveo немного. Хотелось бы получить наконец регулировку руля по вылету, более эргономичное кресло, в котором спина лучше переносила бы многочасовые мытарства по «пробкам». И скажите на милость, кому пришло в голову снабдить зеркало заднего вида с водительской стороны увеличительным стеклом?!

На фоне угольно-черной «пустыни» Aveo кремовый салон Micra с вычурно оформленными и богато декорированными элементами отделки дверей и торпедо кажется райскими кущами. (Правда, столь разительный контраст обеспечивает лишь топ-версия Tekna, а в более дешевых вариантах исполнения Micra гораздо скучнее). Водительское кресло вполне комфортно и даже может иметь регулируемый поясничный подпор. Руль, впрочем, регулируется только по высоте.

Материалы, составляющие интерьер Yaris, дорогими не назовешь, однако к качеству сборки не придерешься. Не то что к эргономике. Несмотря на возможность регулировки колонки в двух направлениях, невысоким водителям захочется чуть сильнее вытянуть руль на себя, а рослым — поднять его повыше. Увы, но диапазоны настройки широтой не отличаются. (Впрочем, само по себе появление телескопической рулевой колонки — уже настоящий прорыв.) Зато сиденья удобны, электронный приборный щиток, будто парящий в черных недрах панели, внушает мистический ужас (ай, шайтан!), а количество отделений для мелочовки (в распоряжении водителя и переднего пассажира их около десятка) заставляет признать Yaris гением практичности.

По комфорту для задних пассажиров лидирует опять же Yaris. Здесь, пожалуй, самое удобное сиденье, части которого можно двигать вперед-назад, да еще и наклон спинок изменять. Тоннель на полу практически незаметен, что не может не радовать обладателя центрального места (хотя, если он не ребенок среди взрослых, в плечах все равно будет «жать»).

Заднее сиденье Micra тоже «подвижно» (в отсутствие пассажиров багажник можно увеличить на 120 л), но усаживаться назад сложнее: мешает низкий проем и высокий порог. И сидеть тесно: ноги упираются в спинку, а голова — в потолок.
Но если обитатели задних сидений Micra и Yaris благодаря настройкам кресел гипотетически способны отвоевать себе жизненное пространство у безгласных чемоданов, то пассажирам Aveo остается уповать лишь на милость корейских конструкторов. А они, скованные жесткими рамками бюджета, закрепили посадочные места намертво, целиком и полностью подчинив интересы «галерки» прихотям впередисидящих. Хорошо хоть колесная база Aveo несколько больше, чем у конкурентов…

Однако пора огласить результаты ходовых испытаний, предварив их, как водится, кратким описанием российских линеек силовых агрегатов наших героев. Хорошая новость для поклонников корейских Chevrolet: оба мотора обновленного Aveo стали мощнее. Модернизированный 1,2-литровый двигатель выдает 84 л.с. против прежних 72, а 1,4-литровая топ-версия форсирована аж до 101 л.с. Это, кстати, самый мощный агрегат в нашей сегодняшней троице. В качестве трансмиссии предлагаются знакомые по дорестайлинговой машине МКП-5 или АКП-4, не претерпевшие заметных изменений.

С двигателей того же объема «Nissan» по-прежнему «снимает» 80 и 88 л.с. соответственно. Не изменился и состав коробок передач: базовая 5-ступенчатая «механика» или опционный 4-ступенчатый «автомат».

У Yaris на российском рынке и вовсе один-единственный 1,3-литровый 87-сильный мотор, агрегатируемый с МКП-5 или (в «старших» комплектациях) с роботизированной 5-ступенчатой трансмиссией MultiMode.

На «низах» Aveo 1.2 с механической коробкой слабоват — не хватает крутящего момента. Однако, выкручивая моторчик «в звон», добиться от «корейца» приемлемой прыти все-таки можно. Конечно, если удастся интуитивно прочувствовать алгоритм переключения: рычаг (что в «нейтрали», что на передаче) болтается как цветок в проруби.

Не больше положительных эмоций доставляет и Yaris с «роботом», неприятно «спотыкающийся» при разгоне о каждое переключение передач. (Правда, если коробку Toyota вывести из обычного, экономичного режима, нажав кнопку «Es», то переключения происходят быстрее, а педаль газа становится отзывчивее.) Можно, конечно, переключать передачи вручную, но зачем тогда раскошеливаться на «псевдоавтомат»?

В общем, наиболее адекватным оказался на этот раз четырехступенчатый «автомат» Micra. Коробка приятно удивляет резвостью характера. А сократив число передач до трех (режим «over drive off» активируется маленькой кнопочкой на рукояти селектора), можно рассчитывать на вполне динамичную езду.

Да и управляемость в целом хороша. Ключевые определения характеров Micra и Yaris — мягкость и предсказуемость. Оба автомобиля охотно входят в повороты и хорошо держат дорогу даже на пределе сцепных свойств шин. Разница лишь в нюансах. Например, Micra острее реагирует на жесткие неровности, а Yaris — на колеи. Помощь электрического усилителя руля в обеих машинах слишком навязчива, но «баранка» Nissan все-таки чуть более информативна.

Руль Aveo откровенно пустоват «в нуле», да и реактивное усилие не совсем натуральное. Однако понять, куда едет автомобиль, разумеется, можно. В поворотах кузов кренится больше желаемого, но на асфальтовых волнах автомобиль не раскачивается, а большинство огрехов полотна легко «скругляется» довольно энергоемкой подвеской.

Впрочем, безусловный чемпион по плавности хода — Yaris: его способности преодолевать глубокие выбоины могут позавидовать и более «взрослые» автомобили. Хотя и Micra назвать «табуреткой» язык не поворачивается…

Как бы то ни было, все субъективные оценки того или иного автомобиля объективно перекрывает один весьма весомый фактор — цена. Она, как говорится, многое объясняет. Например, присутствие Chevrolet Aveo в Top-25 российского рынка (17-е место по итогам полугодия с результатом 18 733 проданных машины) и отсутствие в этом рейтинге остальных участников этого теста. И на отсутствие в кузовной линейке Micra и Yaris столь популярных в нашем отечестве седанов (Aveo берут в основном в этом кузове) сей казус не спишешь. Деньги правят бал. По крайней мере в этом сегменте.

И пока хетчбэки Chevrolet Aveo будут стоить от 311 200 рублей, а Nissan Micra и Toyota Yaris — от 400 200 и 480 000 рублей соответственно, японцам вряд ли стоит надеяться на изменение существующего статус-кво.

КРАШ-ТЕСТ CHEVROLET AVEO

Единственный краш-тест Chevrolet Aveo по методике EuroNCAP проводился в 2006 году и принес, мягко говоря, неутешительные результаты: автомобиль не смог набрать и двух полноценных звезд. Особенно сокрушительными оказались последствия лобового столкновения (3 балла из 16 возможных). Манекен-водитель ударился грудью о ступицу и обод руля, а коленями — о переднюю панель и замок зажигания. Кроме того, ноги оказались под угрозой из-за сместившейся назад педали сцепления. Благо Aveo неплохо защитил пассажиров-детей (четыре звезды из пяти) и успешно выдержал удар сбоку (15 баллов).

КРАШ-ТЕСТ TOYOTA YARIS

В рейтинге EuroNCAP Toyota Yaris заработала пять звезд, набрав 35 баллов. Причем за фронтальный удар получено 15 (94%), а за боковой — 18 баллов (100%). Пассажиров-детей автомобиль защищает на три звезды из пяти, а за безопасность пешеходов эксперты присудили Yaris две звезды из четырех. Уже в базовой комплектации машины оснащаются фронтальными и боковыми подушками безопасности, преднатяжителями ремней, креплениями Isofix и ABS. Занавески безопасности и «коленная» подушка для водителя — в более дорогих версиях. Системы стабилизации нет.

КРАШ-ТЕСТ NISSAN MICRA

Nissan Micra прошла испытания EuroNCAP в 2003 году. Машина удостоилась четырехзвездного рейтинга, получив в сумме 25 баллов, из которых за фронтальный удар присуждено 9 (56%), а за боковой — 15 баллов (83%). Относительно низкие результаты лобового теста объясняются «штрафом» за то, что подушка не смогла предотвратить контакт груди и головы водителя с рулевым колесом (к счастью, несильный). Безопасность пешеходов эксперты оценили в 12 баллов (33%). В этой дисциплине Micra заработала две звезды из четырех. «Детские» тесты тогдашним регламентом не предусматривались.

Chevrolet Aveo

+ Интересный дизайн, приличный двигатель, довольно просторный багажник.

- Неинформативные педаль сцепления и рычаг МКП, посредственная плавность хода.

Toyota Yaris

+ Практичный и вместительный салон при компактных габаритах, щедрая комплектация.

- Роботизированная трансмиссия, скучно-серый интерьер, небольшой багажник.

Nissan Micra

+ Пристойные динамические качества, приятный дизайн, практичность.

- «Автомат» без ручного управления, неоптимальная трансформация задних сидений.