ГОРИ, ГОРИ…

Интересно, сколько времени среднестатистический автомобилист проводит в раздумьях, прежде чем покупает очередной комплект свечей зажигания? Вряд ли много — за него уже не раз подумали: сначала производитель автомобиля, а затем исследовательская группа «свечной» компании. И эта последовательность неизменна, так как сначала появляется новый двигатель, а уже потом — подходящая свеча. В общем, производителю последних думать приходится больше всех.

Точнее — тестировать, долго и тщательно. Вашему корреспонденту несколько недель назад удалось побывать в святая святых — в техническом центре японской компании NGK в немецком Ратингене, где он смог убедиться в этом лично. Скажем сразу, новые свечи тут не разрабатывают (этим занимается центр в Японии). Здесь их испытывают и подбирают. NGK сегодня покрывает 95% всех моторов мира. Разумеется, в основном это касается наполнения вторичного рынка, но немалая часть продукции при этом поступает и на сборочные конвейеры. В любом случае и то и другое — результат долгих и кропотливых исследований.

Правильно подобрать свечу для того или иного двигателя вслепую практически нереально: даже очень похожие агрегаты отличаются друг от друга по массе параметров. Счет тут идет на сотни, а в ряде случаев и на тысячи, так что каталоги тут бессильны. При этом именно от свечей зависят экономичность мотора, его экологические параметры и заданные характеристики. Вот и приходится местным инженерам прогонять подопытных по ресурсным стендам и климатическим камерам, доводить их в разных режимах и температурных условиях по нескольку месяцев кряду, жечь тонны горючего, устанавливать, демонтировать, проверять, выбраковывать... Цена ошибки при этом крайне высока.

Однако высоки и «премиальные»: в свое время, к примеру, NGK стала единственным поставщиком свечей к первым «фольксвагеновским» FSI.