Бензиновая благодать

Нефть случается во многих странах. При этом сами страны не только радуются такому везению, но и продают свои природные ресурсы на сторону. А заодно сами пользуются, вызывая у всех прочих зависть ценами на бензин на внутреннем рынке.

Но что особенно удивляет, так это небывалый подход различных государств к проблеме ценообразования. Казалось бы, если у тебя в стране есть такое счастье, как богатства природы, так осчастливь попутно и свой народ лояльной стоимостью литра топлива. Но самый невыносимый пример обратного подхода почему-то демонстрируется именно в нашей стране. Цены на бензин и прочее горючее грозят развалить экономику, начав с полного уничтожения сельского хозяйства. Оно, кстати, внезапно возродилось в последние годы и вместо ожидаемой радости государства получило от него по рукам запредельными ценами на солярку. При этом Россия добывает нефть в небывалых количествах, выходящих за пределы разумной необходимости. И всю ее мы куда-то деваем, перерабатываем, продаем. А чтоб не случилась инфляция, деньги от продажи в экономику не пускаем, отдав их на сохранение банкам. Попутно возникает вопрос: а зачем же тогда надрываемся? Чтоб детям ничего не досталось? Своим, замечу, детям…

А в это же самое время наш главный друг в Южной Америке Уго Чавес устроил для своего народа период топливного благоденствия, добившись от нефтяной отрасли и собственной экономики одного из самых (если не самого) низких в мире показателей. Попутно Уго Чавес гарантирует народу, что это счастье постоянно и цена не изменится.

Сегодня кроме нас таким же жестким отношением к цене на бензин увлекается еще и Норвегия. Причем она имеет собственную нефть (в больших количествах добывает ее на шельфе), получает бензин, который стоит тех же денег, как у соседей, нефти не имеющих вовсе. Зато прежде чем наградить население очень высокой стоимостью каждого литра, Норвегия сумела дать людям самый высокий уровень жизни в Европе. То есть народ сначала разбогател и досыта наелся, а уж потом к уровню материального благосостояния подтянулись и цены на энергоносители.

&

МАЛО КТО УЖЕ ПОМНИТ, но в СССР был многолетний период топливного благоденствия. В начале 70-х годов литр Аи-76 стоил 4 копейки, а литр редкого Аи-93 — 9 копеек. Остряки тогда гордились, что в Советском Союзе бензин дешевле газировки. И это при том, что и в те времена, и сейчас мы вовсю торговали нефтью на внешнем рынке, результатами продаж «кормили» свою экономику, удерживали на плаву сельское хозяйство и успешно развивали балет и ракетостроение.