1075

Едем по закону!

На вопросы читателей “МК” отвечает почетный адвокат РФ, вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский
Как известно, мэр Москвы запретил с 10 сентября этого года платные парковки. Однако, когда я попытался на днях припарковаться у одного торгового центра, охранник выставил железный заборчик и заявил, что стоянка предназначена только для администрации этого супермаркета. Что делать в подобных случаях?
Поделиться

ПАРКОВОЧНЫЕ ХИТРОСТИ

Как известно, мэр Москвы запретил с 10 сентября этого года платные парковки. Однако, когда я попытался на днях припарковаться у одного торгового центра, охранник выставил железный заборчик и заявил, что стоянка предназначена только для администрации этого супермаркета. Что делать в подобных случаях?

Иван ГРИГОРЬЕВ.

— Во-первых, можно смело отбрасывать всевозможные столбики, заборы, ограждения, ибо дорога — земля общего пользования. В 90 случаях из 100 владельцы ресторанов, офисных центров, банков, магазинов не оформляют землю вокруг здания должным образом, не имеют договора аренды, а просто самоуправно захватывают кусок земли и делают потом на этом большие деньги.

Во-вторых, если в машине в ваше отсутствие никого не будет, крайне целесообразно сказать охраннику примерно следующее: “Командир, не беспокойся, я через минут 15—20 выйду, и мы разберемся”. Вроде бы и не отказали, но в то же время и не обещали заплатить. Следовательно, платить не должны. Кроме того, автомобиль имеет смысл ставить не как все — капотом к тротуару, а наоборот: багажником к тротуару, капотом к дороге. При такой геометрии вы уедете с места инцидента быстрее, чем другие водители.

В-третьих, если вам все же физически не дают въехать или выехать, набирайте “02” и проводите простую и ясную линию: все вопросы через суд, а без судебного решения арестовывать машину и водителя никто не вправе.

СТРАХОВЩИК ОТ СЛОВА “СТРАХ”


Попала в ДТП. Вина моего оппонента налицо. У меня имеется копия протокола и справка из ГАИ, где указан виновник аварии и полный перечень повреждений моего автомобиля. Тем не менее страховая компания отказывает в выплатах. И в устной форме (несколько часов в здании компании меня “прессовали” сотрудники службы безопасности страховщиков) и в письменной мне прямо заявили, что страховой случай якобы имитирован, что они не верят ни водителям, ни сотрудникам милиции, оформлявшим документы. Куда жаловаться на это безобразие?
Валентина РОХМАНЮК.

 

— Жаловаться нужно сразу в несколько инстанций. Прежде всего в Министерство финансов РФ, так как именно в структуре этого ведомства находится служба страхового надзора. Поскольку при умелом подходе в действиях страховщиков можно усмотреть признаки мошенничества, пишите для верности и прокурору города.

Если указанные вами сотрудники службы безопасности компании не просто уговаривали, а угрожали — и эта угроза была реальной (вы четко поняли, что угрожают жизни, здоровью или имуществу, скажем, звучали классические фразы, типа “ну ведь у вас же двое детей”, “кажется, ваша машина стоит во дворе дома, а не в гараже” и т.п.), смело пишите заявление в уголовный розыск и просите подыскать этим “специалистам по запугиванию” пару статей в УК РФ.

ЧЬИ ДЕНЬГИ, ЗИН?


По всей стране на дорогах развешивают камеры видеофиксации нарушений. Интересно, за чей счет “гуляем”?..
Михаил ФЕДОСЕЕВ.

 

— Два года назад в Государственной думе РФ шла острая полемика между сторонниками и противниками изменений в административном законодательстве России. Авторы законопроекта, предусматривавшего в том числе и применение упомянутых в вашем вопросе камер видеонаблюдения, Владимир Плигин, Александр Москалец и Александр Харитонов уверяли прессу, адвокатов, миллионы простых автомобилистов и своих коллег по депутатскому корпусу, что предлагаемые ими новации не потребуют ни копейки из госбюджета.

Что же мы получили в реальности? Во-первых, грубо нарушен важнейший принцип Конституции РФ — презумпция невиновности: штрафные квитанции приходят нередко заведомо невиновному — собственнику машины, а не сидевшему за рулем человеку.

Во-вторых, и камеры слежения, и компьютеры, где обрабатываются фотографии нарушений, и заказные конверты, и зарплата почтальонам, которые должны доставить эти конверты собственникам машин под расписку, финансируются из бюджета. Он может быть федеральным или местным. Но одно очевидно — это наши с вами деньги, то есть деньги налогоплательщиков.

Поэтому я убежден, что эта драконовская и антиконституционная норма должна быть как сорняк вырвана из Кодекса РФ об административных правонарушениях.