Бриллиантовый след. Шипов

Самое время поговорить. О шипах. И кое о чем еще…

Самое время поговорить. О шипах. И кое о чем еще… На днях в «ящике» видел столичного градоначальника. В очередной раз. Обратился «лицом к городу». То есть к нам. К водилам московским в том числе. Сердился. Мол, сильно портим столичные дороги. Так как зимой предпочитаем не то. Шипованную резину. Тем самым «выедаем» колеи. Не в первый раз гневается. Года три назад уже было. Тогда требовал ввести спецналог. На шипованную резину.

Но не «вписался». В загогулины федерального законодательства. А нынче был помягче. Лишь указал проблему. Требует «каких-то государственных или московских решений».

Позволю себе не согласиться. С мэром. Ему неправильно докладывают. Специально. Почему — объясню ниже. К тому же зимой он в ретроавтопробегах не участвует. Или пчелы с кукурузой все же отвлекают. От полета мысли.

Относительно колес. Иначе наверняка бы изобрел. Новые шины. На которых можно вполне безопасно рассекать по наледям. Которые довольно часто случаются. На столичных магистралях. А особенно в Подмосковье. Куда мы ездим всесезонно. Так вот. Во-первых, эксперты уверяют, что в России шипы не роскошь. Необходимость. «Всесезонка» — только компромисс. Экономия негодная. Ледок сильней. Так что лучше шипы. В Скандинавских странах — обязаловка. Ихние страховщики наказывают. «Неошипованных» граждан.

Во-вторых, вот что заметил. Почему-то страдают не все дороги. От шипов. Даже на одной и той же трассе. Где появилась колея, а где и нет. Хотя ремонт проводили в одно и то же время. Вывод: где в «борщ» была полная закладка, с «салом и мясом», там износ меньше. А где сэкономили, там «пожиже» получается. Есть и другая сторона. Сильно устарел ГОСТ, по которому «варят» асфальт. Его разработали аж в 1965 году. Нормы дорожно-строительные тоже старые. А нагрузки новые. Да и поливают московские улицы «разносолами». Никакой асфальт не выдержит. И «химию», и шипы. Так что нужны новые дорожные материалы. Новые нормы, проекты дорог.

А вот уж совсем удивительное. Прорыли в альпийских скалах тоннель. Для большого адронного коллайдера. Один км «дороги» для протонов обошелся в $370 млн. В Европе средняя цена километра — 1 млн. долларов. А у нас? Один км МКАД — чуть больше $100 млн. ТТК — $117 млн. А 1000 метров будущего Четвертого кольца ушли далеко за 680 млн. «зеленых». По тендеру! Да за такие деньги по нашим дорогам на стальной зубчатке надо ездить. Без ущерба для «асфальта»!

Короче. Господин мэр. Передайте своим: воровать надо меньше. Тогда и колеи не будет. От шипов-то!