Сторож – не помеха

Волгоградские злоумышленники похищали машины исключительно с охраняемых автостоянок.

Не один месяц волгоградские милиционеры ломали голову, пытаясь найти ответ на вопрос, почему угонщики упорно уводят машины с охраняемых автостоянок, в то время как во дворах домов полным-полно аналогичных авто.

После того как в городе были обчищены четыре платные парковки, стало понятно, что все налеты — дело рук одной преступной группы. Причем за один присест воры в качестве трофеев забирали по 2–3 автомобиля. Угоняли все подряд: и Lexus, и BMW, и Infiniti, и Chevrolet, и Daewoo... Судя по похищаемым транспортным средствам, преступники в техническом плане были вооружены до зубов (Infiniti и Lexus считаются одними из самых сложно угоняемых автомобилей, и дилетанты, не имеющие в своем арсенале сложных электронных штучек, едва ли справятся со штатной «противоугонкой»).

Поиски преступников осложняло то, что ни один из сторожей, в чьи смены обчищались стоянки, не мог вспомнить приметы гангстеров («секьюрити» банально спали как убитые, в то время как угонщики обезвреживали охранные системы машин). Впрочем, методом дедукции можно было прийти к выводу, что преступников как минимум три человека. И вскоре догадки милиционеров нашли документальное подтверждение.

Скрытые видеокамеры, установленные на одной из стоянок Волгограда, засняли каждый шаг трех злоумышленников. Началось все с того, что трое молодых людей подкрались к сторожке, где сторож вполглаза смотрел телевизор.

В открытое окно один из угонщиков пшикнул из баллончика какую-то отраву, и уже через несколько минут охранник спал как младенец. Затем из чемоданчика угонщики доставали какие-то приборы, жали на кнопки, после чего нужные им автомобили снимались с охраны...

Внимательно изучив видеозаписи, сыщики пришли к выводу, что злодеи оказывались на той или иной автостоянке отнюдь не просто так. Ведь невозможно снять автомобиль с сигнализации, не записав предварительно код-граббер сигнала «охранки». Выходит, что за несколько часов до угона злодеи крутились возле стоянки.

Сыщики отмотали пленку еще на несколько часов назад. И действительно: вечером, когда автовладельцы возвращались с работы и ставили своих «коней» на охраняемый паркинг, в нескольких метрах от забора находилась «девятка». Сквозь тонированные стекла не разобрать, сколько человек в ней находилось. Впрочем, это было не важно. Главное — в объектив попал номер машины.

По стоянкам всего города сотрудники угро распространили приметы «девятки». Через неделю на пульт «02» позвонил сторож одной из волгоградских стоянок. Мужчина сообщил, что неподалеку от ворот его паркинга стоит ВАЗ-2109 с номерами точь-в-точь как в ориентировке. Понятно, куда сегодня ночью наведаются злодеи...

Около 4 часов утра угонщики дали о себе знать: уложили «на боковую» сторожа и достали аппаратуру. Через несколько минут у двух Chevrolet Lacetti и одной Volvo S40 были заведены моторы. Едва машины тронулись, как их тут же окружили вооруженные опера.

Милиционеров поразил возраст весьма и весьма профессиональных преступников. Самому младшему преступнику, сканировавшему коды «сигналок», — 19 лет. Двум остальным едва стукнуло по 20. Очевидно, что достичь таких высот в угонном деле молодежь самостоятельно не могла. Следовательно, у криминального трио есть матерые покровители, не жалеющие ни сил, ни средств на обучение преступной поросли.

И чтобы прекратить серии угонов дорогих иномарок в Волгограде, милиционерам предстоит установить личности «воспитателей»...