Казна денег не берет

Самая удивительная новость месяца — появление бесплатных парковок в Москве. Официальные источники вовсю цитируют генерального директора государственного унитарного предприятия «Городская служба платных парковок» Игоря Хохалева, заявившего, что «за те десять лет, что у нас были платные парковки, люди много натерпелись: это и завышенные тарифы, и угрозы водителям, и многое другое. Поэтому правительство Москвы приняло решение с 10 сентября убрать людей в желтых жилетах с парковок, которые расположены вдоль московских улиц». Иными словами, власти города сжалились над москвичами и в порыве человеколюбия решительно расстались с крайне выгодным бизнесом.

По менее официальным данным, всплеск столичного альтруизма случился как раз потому, что бизнес оказался невыгодным. Дело в том, что в казну поступало чрезвычайно мало денег, поскольку большую часть парковщики клали себе в карман. За весь прошлый год город сумел выбить из них лишь 5 млн. рублей. По отчетам получалось, что в самом центре Москвы за сутки парковалось по три-пять автомобилей! Но, к сожалению, власти города так и не признались, что в основе отказа от взимания денег за кусок асфальтированной обочины — не приступ альтруизма, а долгожданное торжество закона.

Все эти годы сбор денег за парковки был, по сути, преступлением, совершаемым с ведома московских властей. Дело в том, что с 1991 года в стране действует закон «Об основах налоговой системы Российской Федерации». В изменениях к закону от 1998 года сказано, что «в случае введения на территории субъекта Федерации налога с продаж должны быть отменены определенные сборы», в числе которых «сбор за парковку автомобилей». Москва как субъект Федерации ввела налог с продаж с 1 июля 1999 года. Следовательно, с этого момента юридически отменена плата на любых муниципальных парковках, сбор денег — налоговое преступление, а любые попытки взимания денег с водителя квалифицируются по статье 159 Уголовного кодекса РФ как мошенничество. Но ни прокуратура, ни городские власти все эти годы не желали исполнять закон и пресекать преступную деятельность парковок, видимо, надеясь получить с них такой доход, который затмит и угрызения совести, и правовые нормы. И вот закон вернулся на парковки Москвы, хотя и под предлогом радения об удобстве горожан.

Кстати, платные парковки в столице все равно не исчезнут: они останутся на вокзалах и в аэропортах, но оплачивать их стоимость водители будут не человечкам в зеленых жилетах, а автоматическим паркоматам.