1077

Не спешите выбрасывать “запорожец”

Уже сейчас в РФ можно ввозить или производить автомобили с двигателями не ниже 2-го класса экологической безопасности, как, впрочем, и производить бензин “не жиже” аналога Евро-2. По идее, с 1 января эти требования должны ужесточиться еще на уровень. Только вот “нефтянка” не успевает перестроиться на выпуск топлива Евро-3.
Поделиться

Уже сейчас в РФ можно ввозить или производить автомобили с двигателями не ниже 2-го класса экологической безопасности, как, впрочем, и производить бензин “не жиже” аналога Евро-2. По идее, с 1 января эти требования должны ужесточиться еще на уровень. Только вот “нефтянка” не успевает перестроиться на выпуск топлива Евро-3.

Согласно недавно принятому техрегламенту с каждым годом мы должны повышать класс производимого топлива и двигателей, чтобы к 2014 году дойти до Евро-5.

Между тем, по оценке исполнительного директора Российского топливного союза Григория Сергиенко, самые продвинутые нефтяные компании перейти на производство топлива третьего класса в установленные сроки еще смогут, а вот на Евро-4 — уже нет. “История умалчивает, спросило ли Минэнерго нефтяные компании, а успеют ли они реконструировать свои НПЗ под новые требования? Не стоит забывать, что все мы вышли из СССР, где все определяла команда. Видимо, так получилось и с этим техрегламентом”.

Из-за этого регламент вовсе пришлось заморозить. Сегодня в Минэнерго в третий раз должна собраться рабочая группа — будут совмещать экологическое нормотворчество и суровую реальность. Среди предложений — сдвинуть шкалу перехода на новые стандарты на год. В условиях финансового кризиса этого для модернизации производства может оказаться мало. И через год регламент придется “морозить” еще раз. Хотя россиянам от этого холоднее не станет. Кстати, в стране только 10% автомобилей потребляют топливо выше стандарта Евро-3.