Спорт продолжается

Корреспонденту «МКмобиля» в числе первых журналистов довелось протестировать две абсолютно новые модели — Sportsman XP 850 и Sportsman XP 550.

Корреспонденту «МКмобиля» в числе первых журналистов довелось протестировать две абсолютно новые модели — Sportsman XP 850 и Sportsman XP 550.

Внешний облик этих машин абсолютно идентичен. «Зубы» крышек багажников, вонзившиеся в колесные арки, придают аппаратам хищный вид и одновременно выполняют роль зацепных крюков при креплении на багажные платформы дополнительного груза. Глубоко размещенные фары в передней части квадроцикла, с одной стороны, выглядят модно, а с другой — надежно защищены от случайного попадания камней и сучьев. Открытый в злобном оскале передний бампер — не только результат буйной фантазии дизайнера, но и прагматичный расчет. Установка передней лебедки на «квадрик» не вызовет никаких затруднений.

Конструктивно подвески Sportsman XP 850 и Sportsman XP 550 очень похожи: независимые, на двойных А-образных рычагах спереди и сзади. На аппараты установлены более жесткие, чем были на предыдущих версиях, поперечные стабилизаторы. Колеса с покрышками низкого профиля. Некоторые модификации XP 850 и XP 550 предполагается оснащать рулевым электроусилителем. Кстати, очень хорошо, что за клиентом сохраняется право выбора модификации — с усилителем руля или без него. К слову, некоторым пилотам этот помощник в управлении категорически не нравится. По их мнению, иногда (например, при скоростном прохождении связки нескольких крутых поворотов) появляется опасный шанс потерять связь с дорогой. Хотя, как нам кажется, этот довод против рулевого усилителя, мягко говоря, притянут за уши. То же самое говорили, когда первые подобные устройства стали появляться на обычных автомобилях. Сейчас же легковой автомобиль без ЭУР — это вовсе не автомобиль. К тому же рулевой электроусилитель на Sportsman XP работает еще и как демпфер, гасящий вибрации, передающиеся от передней оси на руль. И еще одна полезная особенность: он способен функционировать при включенном зажигании без работающего двигателя. Пока такого нет ни на одном другом квадроцикле.

Чем же отличаются Sportsman XP 850 и Sportsman XP 550 друг от друга? Исключительно силовыми установками. «Пятисотка» вооружена одноцилиндровым двигателем объемом 549 см3 мощностью 40 л.с. По уровню проходимости XP 550 вряд ли уступит своему более мощному «брату». Для победных штурмов бездорожья у «пятисотки» есть весь необходимый арсенал: подключаемые полный привод, горный тормоз и хорошая тяга на низких оборотах. Но у нас в России средне­кубатурные «квадрики» еще не распробовали, и хедлайнерами продаж остаются большекубатурные квадроциклы. Ярким представителем этих монстров и является Sportsman XP 850. Двигатель для этого ATV создан с чистого листа. Два цилиндра, восемь клапанов, пара балансирных валов, два параллельных корпуса дросселя, объем 850 см3, впрыск, мощность более 70 л.c. Примечательная деталь: впервые в ATV-отрасли на квадроцикл установили 2-цилиндровый двигатель, разместив его в раме продольно, то есть цилиндры по ходу движения расположены друг за другом. По мнению инженеров «Polaris», такое расположение силовой установки улучшает общую развесовку по осям. И для проведения техобслуживания, и для мелкого ремонта не надо разбирать «квадрик» до основания.

Несмотря на свои размеры и повышенную мощность, управление Sportsman XP 850 не вызывает напряжения — спасибо электроусилителю. Заводские настройки подвесок, как нам кажется, настроены мягковато. Но это поправимо, ведь все подвески в машине регулируемые. Отклик на нажатие курка газа если не мгновенный, то очень быстрый. При старте «квадрик» не пугает своего седока безум­ным ускорением, однако если ехать быстрей, то возникновение чувства страха практически гарантировано. Так что, можно сказать, комфорт и динамические характеристики в Sportsman XP 850 очень хорошо сбалансированы.