Хозяин второй свежести

Пожалуй, на наших дорогах немного настолько противоречивых автомобилей, как Hummer H2. Этот внедорожник обладает таким симбиозом плюсов и минусов, что даже не знаешь, хвалить его или ругать. Безусловно, Hummer H2 — необычное, привлекающее внимание авто.

За что его и любят. Но стоит ли покупать подержанный Н2?

Внешний вид является, вне всякого сомнения, первым и самым главным достоинством Hummer H2 (на втором месте проходимость). Несмотря на то что машина выпускается с 2002 года, она до сих пор привлекает к себе внимание на улице, особенно если имеет яркий цвет кузова, например желтый. И водители с пешеходами не просто оглядываются на Hummer, но и уважают его, даже в Москве, не говоря уже про другие российские города. Захотели вы перестроиться — просто включили поворотник и аккуратненько шевельнули рулем в сторону (именно так, кстати, ездят водители больших грузовиков). И все. На дороге тут же образуется свободное пространство. Кроме того, милицейские сводки говорят о том, что Hummer H2 не слишком часто угоняют. Во-первых, хозяева обычно ставят спутниковые сигнализации, а во-вторых, машина уж больно заметна на дороге. И если гаишники получают данные об угоне Hummer, то им очень просто вычислить в дорожном потоке те авто, которые стоит остановить для проверки.

Пленившись внешним видом и габаритами H2, все же не спешите его покупать. Для начала заберитесь внутрь, и, быть может, ваше мнение об автомобиле изменится. Он не такой уж и просторный, как может показаться со стороны. А салон так и вовсе может ввергнуть в грусть: покупатели дорогих внедорожников, которые даже в подержанном состоянии стоят $50 000 и более, привыкли к другим интерьерам. Тут же — простенький дешевый пластик, часто не идеально установленные детали, есть определенные нарекания к эргономике. Да и обзорность оставляет желать лучшего: из-за широченных стоек и узеньких боковых стекол водитель почти не видит происходящего сзади. Особенно тяжко приходится при езде в центре города — если поставить небольшую машинку типа «Оки» или Daewoo Matiz к заднему бамперу Hummer H2, то с водительского места ее просто не будет видно! А парктроники есть далеко не на всех автомобилях. Бывалые «хаммероводы» настоятельно рекомендуют его поставить сразу же после покупки. Причем очень желательно разориться на камеру заднего вида. Последнее удовольствие, конечно, стоит немало, но камера гораздо удобнее.

Вообще нужно четко понимать, для чего вы покупаете эту машину. Иметь ее в качестве единственной в семье на самом деле довольно глупо, особенно если живешь в мегаполисе. Это вторая, а еще лучше третья машина, на которой вы выезжаете за город на веселые покатушки.

Подержанные Hummer везут в основном из Америки. Главным плюсом американских машин, разумеется, является цена. В США Hummer H2 стоили намного дешевле, чем в России. А сейчас вообще самое хорошее время для покупки больших внедорожников в Америке. Из-за высоких цен на бензин спрос на огромные автомобили в США стремительно сокращается, причем это касается не только первичного рынка. Очень тяжелая ситуация складывается на рынке секонд-хенд — если у людей нет денег на новую машину, то им уж точно не хватает на то, чтобы «кормить» большие внедорожники дорогущим топливом. И цены на вторичном рынке сейчас сильно падают.

Многие покупатели боятся так называемых калининградских автомобилей — Hummer H2 собирали не только в США, но и в бывшем Кенигсберге на мощностях предприятия «Автотор». Ходит много слухов о низком качестве автомобилей, сделанных в России. Однако это не более чем страшилки. На самом деле машины из Калининграда имеют вполне приличное качес­тво сборки. А если «косяки» и встречаются, то их количество ненамного больше, чем у американских Hummer, особенно у модели Н2 (калининградские Hummer H3 имеют, например, характерную «болячку» — у них потеют фары, но у Н2 с оптикой все в порядке). Кстати, с кузовными деталями особых проблем нет. На фирменных сервисах обычно есть все, что нужно. А вот в простых магазинах запчастей «железо» для Hummer H2 привозят только на заказ. Что делать, ведь эти внедорожники не так широко распространены, как, скажем, Volkswagen Golf или Toyota Corolla. Цены на кузовные элементы очень высокие. Например, стекло для передней двери стоит почти $800–900! Но здесь можем дать один совет — в Москве и Петербурге есть немало фирм, которые могут изготовить стекло под заказ, причем его цена будет намного меньше (около $250).

Рассчитывать на большую гамму двигателей в случае с Hummer H2 не стоит. Даже такой большой концерн, как General Motors, имеет в своем распоряжении не так много моторов, которые подходили бы для Hummer H2. Сейчас на вторичном рынке 99% Hummer H2 имеют под капотом бензиновый V8 объемом 6,0 л (330 л.с. и 495 Нм).

Мотор оказался довольно надежным, и больших претензий к нему со стороны механиков нет. 6-литровый агрегат спокойно «переваривает» наш 92-й бензин, однако есть некоторые нюансы эксплуатации. Например, вызывает вопросы периодичность прохождения техобслуживания. В моторы привезенных из США автомобилей залита натуральная «минералка». Она гораздо дешевле, но помните, что менять ее надо каждые 5000 км, максимум каждые 8000 км. Стоит ли переходить с «минералки» на синтетику? Опытные механики говорят следующее: если у вас почти новый автомобиль с минимальным пробегом, то лучше заливать современное синтетическое масло и менять его примерно через 10 000–12 000 км (в машине есть программа, которая сама показывает, когда нужно заезжать на ТО, но некоторые мастера не рекомендуют ей доверять). Но если Hummer H2 прошел уже 100 000 км и более, то делать это очень опасно: синтетическое масло оторвет от цилиндров отложившийся там нагар — и дело может закончиться капитальным ремонтом.

Некоторые владельцы Hum­mer H2 жалуются на аккумуляторную батарею, которая редко выдерживает больше двух лет и часто разряжается, даже если машина простояла без движения всего неделю.

Иногда возникают проблемы с электрикой, из-за которых мотор то «троит», то не реагирует на нажатие педали газа или вовсе глохнет. Иногда вылечить такие «глюки» помогает скидывание клемм аккумулятора на несколько минут и замена свечей зажигания, однако чаще машину нужно все же везти на диагностику.

Автоматическая коробка передач… Это самая главная проблема владельцев Hummer H2. И не потому, что она имеет довольно старую конструкцию и всего четыре ступени (современная 6-ступенчатая АКП появилась только в этом году на модернизированных внедорожниках). «Автомат» частенько выходит из строя уже через 3–4 года после начала эксплуатации.

По словам мастеров, автоматические коробки редко выдерживают больше 130 000 км. Причина этого не только в том, что «автомат» оказался слабеньким для такой машины. Это так, но лишь частично. Просто владельцы Hummer H2 обычно не задумываются над тем, что автомобиль нужно эксплуатировать аккуратно и нежно. Напротив, стараются уходить со светофора со свистом покрышек, часто устраивают веселые покатушки на песке и так далее, и тому подобное. Поэтому, покупая 3–5-летний Hummer H2 с пробегом под 100 000 км, будьте готовы к тому, что скоро коробка потребует ремонта стоимостью порядка $3000–3500. Правда, восстановленные АКП обычно надежнее, так как мастера ставят уже усиленные элементы.

Подвеска в целом признается надежной. А если она и сып­лется, то обычно по причине слишком активной эксплуатации автомобиля на бездорожье. А вот рулевое — это слабое место Н2. Сошка и маятник долго не живут, хотя их замена стоит не слишком дорого — около $200 и $300 соответственно. На 3-летнем автомобиле могут быть сильно изношены шаровые опоры, а то и рычаги. Кстати, не забывайте, что Hummer H2 имеет сзади не простую, а пневматическую подвеску. Пневмоэлементы — вещь для комфорта полезная, но для кошелька вредная, особенно если вы берете секонд-хенд. Ведь пневматика может сломаться, причем иногда это происходит из-за «глюка» электроники. Если же дело в самих пневматических элементах, то готовьте по $500 за каждый.

&

ИЗ ЕВРОПЫ HUMMER H2 на наш вторичный рынок не поступают. Зато иногда эти машины привозят в Россию из… Японии. Да-да, не удивляйтесь, ведь в Стране восходящего солнца очень любят Америку и американский образ жизни. Но все же Hummer из Японии — это редкость. Гораздо чаще внедорожники приплывают к нам из США или Канады.

ЭКСКУРС

История бренда «Hummer», наверное, всем хорошо известна. В 70-х годах американская армия захотела иметь новое универсальное транспортное средство, и летом 1979 года фирма «AM General» приступила к созданию такой машины. Автомобиль получил название HMMWV (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle, или «Высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство»).

Долгое время HMMWV поставлялся только в вооруженные силы. Но в 1992 году после вой­ны в Ираке начались продажи этой модели всем желающим — внедорожник назывался Hummer H1. В 1999 году права на марку Hummer были выкуплены концерном «General Motors», и почти сразу же GM начал работы по расширению модельной линейки Hummer.

В 2000 году на автосалоне в Дет­ройте был представлен концепт Н2. Правда, начала серийного производства пришлось ждать почти 2,5 года — выпуск нового автомобиля начался летом 2002-го. Сначала машину делали только в США, но в мае 2004 года его начали собирать в нашем Калининграде.

Ну а в этом году Hummer H2 подвергся небольшой модернизации, затронувшей главным образом силовой агрегат. На смену откровенно старой 4-ступенчатой коробке пришла новая 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия, а под капотом появилась обновленная версия 6,2-литровой 398-сильной «восьмерки» Vortec с улучшенными до 574 Нм моментными характеристиками.

Подержанный Hummer H2 не самая лучшая покупка. Автомобиль не блещет надежностью и требует немало денег на обслуживание. Да и про расход топлива не забывайте, ведь в городе уходит по 25 литров на «сотню»! Однако в большинстве случаев обладатели такого серьезного транспортного средства готовы мириться с определенными финансовыми затратами. Мало того, они с радостью вкладывают деньги в улучшение внедорожника (кого-то в первую очередь заботит внешность, кто-то работает над проходимостью). Поэтому при покупке Hummer H2 советуем найти хорошего мастера, который знает, как обслуживать этот автомобиль. Поверьте, тогда проблем будет намного меньше.

ПРИМЕРКА

Этот Hummer H2 сошел с конвейера в 2005 году, причем не в США, а в нашем родном Калининграде. По словам владельца, сначала российская прописка автомобиля его слегка напрягала, однако позже выяснилось, что у машины проблем ненамного больше, чем у пригнанных из США.

Первые неприятности сразу после покупки — начала «глючить» электрика, почему-то перестала работать пневматическая подвеска. Однако на сервисе по гарантии все проблемы быстро решили. И потом внедорожник только радовал владельца. Около года назад Hummer H2 снова показал свой характер. Осенью начал постоянно разряжаться аккумулятор, замены потребовала рулевая сошка, да и в подвеске пришлось кое-что заменить. Плюс к этому «умер» один пневмо­элемент — под замену пошли оба, так как их нужно менять парами. Еще по совершенно непонятной причине сломался компрессор кондиционера.

Сейчас владелец решил продать свой Hummer Н2 (пробег — 80 000 км). Цена — $55 000.

Генеральный директор «Центра автомобильных кредитов», к.э.н. Дмитрий ЕРОХИН

— Основной тенденцией осени стало усиление кризиса ликвидности на банковском рынке, что непосредственно отразится на покупателях автомобилей в кредит, в том числе и Hummer H2. Среди неприятностей, которых стоит ждать покупателям автомобилей в кредит, в первую очередь стоит отметить увеличение времени на поиск банка, готового выдать кредит. Причем ситуация на кредитном рынке сейчас обстоит таким образом, что полученное письменное решение из банка о готовности выдать кредит еще не гарантирует сам факт выдачи автокредита. В момент, когда покупатель соберется воспользоваться кредитным решением, в банке может не оказаться денег — и кредитная сделка начнет переноситься на другие даты.

Другой неприятностью, которая может ожидать покупателя, является увеличение кредитных ставок после принятия предварительного кредитного решения. До тех пор пока договор не подписан, все кредитные решения, принятые банком, носят предварительный характер и могут быть пересмотрены в соответствии с текущим состоянием кредитного рынка.

Данные особенности кредитного рынка наибольшим образом могут повлиять на покупателей автомобилей под заказ из Америки. При покупке Hummer H2 под заказ предоплата составляет минимум 20% от стоимости автомобиля. Покупатель в расчете на кредит делает предоплату, но через 60 дней, когда автомобиль придет в Россию, может столкнуться с трудностями получения кредита, а соответственно, может возникнуть риск потери предоплаты. В случае если автомобиль заказывается уже под кредитное решение, в этой ситуации также могут возникнуть проблемы с получением кредита, так как данное кредитное решение предварительное и в случае отсутствия денег у банка клиент может остаться без кредита, а соответственно, и без автомобиля.

Чтобы в ситуации кризиса ликвидности быть уверенным в том, что деньги за автомобиль банком будут выданы, необходимо получать несколько кредитных решений в разных банках и покупать автомобили либо с короткими сроками поставки, либо автомобили, имеющиеся в наличии у частных лиц или в автосалонах.

Читатели «МКмобиля» могут получить бесплатную консультацию на сайте www.centerautocredit.ru