Биржа знает

В нашей стране автомобили марки «Renault» до конца не распробованы. К сожалению, они идут в общей номинации «французские машины», и обыватели до сих пор путаются в довольно созвучных «рено» и «пежо», не очень их различая.

При этом отечественный потребитель не очень помнит, что это за фирма, и удивляется, узнав, что неспроста Renault были в гараже Николая Второго, что именно «Renault» придумала Jeep Cherokee XJ образца 1984 года и что американские грузовики Mack — это тоже «Renault». Привычное безразличие к французским автомобилям также оставляет на втором плане пять звезд по EuroNCAP, впервые во всемирной истории проведения этих краш-тестов полученных именно Renault Laguna II. Причем почти никто не в курсе, что этот небывалый рейтинг безопасности, до которого остальные производители автомобилей дотянулись заметно позже, стал побочным эффектом при решении другой задачи. «Renault» захотела сделать машину, очень выгодную для страхователя. Идея состояла в том, чтобы при покупке авто­мобиля марки «Renault» клиент оказывался в максимально выгодном положении, серьезно экономя на страховке. Ну а безопасность и пять звезд по EuroNCAP были отчасти сопутствующим товаром.

Но будут правы те, кто не усомнится в правомерном отсутствии знака равенства между автомобилями для гаража Николая Второго и уродливым Vel Satis. Те Renault были достойными царского внимания, а нынешний флагман фирмы нашел спрос у афрофранцузов, да и то в самой дешевой комплектации. Единственный результат, которого фирма добилась при помощи этого автомобиля, — потеря своего места в высшем обществе. Класс Е для «Renault» закрыт — и скорее всего надолго. Увы, с тех пор как от дел отошел отец-основатель фирмы Луи Рено, компания его имени разучилась делать большие машины. И от поколения к поколению флагманы получались все хуже и хуже, а после модели Safran, на которой все чиновники Франции в обязательном порядке ездили по государственным делам, вообще наступил период больших недоразумений вместо больших машин.

Но зато фирма отлично чувствует себя в секторе маленьких авто и «однообъемников». И хотя таких удачных моделей, как Renault IV, в активе нет, но еще совсем недавно Twingo вызвал административные последствия у конкурентов, начальники которых подвергли репрессиям свой непрозорливый персонал; равных минивэну Espace во всех его вариациях в Европе почти нет, а нынешний Megane несколько лет подряд лидировал в европейском гольф-классе.
Но, увы, вот уже третий год подряд «Renault» несет серьезные убытки. На этот год на 10% снижен прогноз продаж. По статистике, работники «Renault» держат неприятное первое место во Франции по количеству самоубийств. И предстоящее увольнение их с этого непочетного места не сдвинет.

Была надежда на Laguna треть­его поколения. Она действительно выполнена на очень высоком уровне, в отделке применены материалы класса премиум, очень хорошая гамма моторов. Но вот внешность… Да еще и размер… Вроде багажник недостаточно большой, да и сзади тесновато. В общем, не все получилось.

И вот в Интернете в преддверии Парижского автосалона появились фотографии нового поколения Renault Megane. Как и полагается, сама фирма сделала вид, что это утечка, и для начала пустила слух, что это не совсем официальная версия и будущий Megane похож на фотографии лишь отчасти.

Но эти фото вкупе с предварительными данными о новом Megane, как ни странно, вызвали очень положительную реакцию со стороны инвесторов. На лондонской бирже акции «Renault» подорожали сразу на 3,34 евро, достигнув отметки 57,96 евро за штуку. Это произошло после того, как банк UBS рекомендовал своим клиентам покупать акции «Renault» до тех пор, пока они не подорожают до 75 евро. По мнению UBS, новый Megane окажется очень популярной моделью и позволит компании получать в ближайшие годы приличную прибыль.

Прошло несколько дней, аналитики фирмы оценили биржевую информацию и вывесили в Интернете уже официальные фотографии. Как и полагается, почти такие же, как и в первом случае. Помимо фотографий появились и подробности. Стартует новый Megane в 5-дверном кузове, потом на конвейер встанут 3-дверный хетчбэк, универсал и купе. Облик всех моделей будет серьезно отличаться друг от друга. Ожидается, что на новый Megane будут ставить бензиновые моторы объемом 1,4–2,0 л, а также дизели объемом 1,5–2,0 л. Кроме того, появится и бензиновый турбированный мотор объемом 2,0 л и мощностью 225 л.с.

В общем, с появлением новой модели у французов появились реальные возможности для стабилизации положения. Хотя от момента стабилизации до выздоровления и полного признания, в том числе и на нашем рынке, дистанция слишком велика, но два удачных Megane подряд смогут улучшить ситуацию. Затем, глядишь, и приличный флагман вместо Vel Satis сделают, потом настанет рестайлинг Laguna, а там уж и вовсе полегчает.

&

НА ОЧЕНЬ ВАЖНОМ ДЛЯ «Renault» внутреннем рынке продукция компании популярна и востребованна. И не только из-за дизайнерских порывов Ле-Кемана, всегда оптимальной эргономики автомобилей и выгодных страховых программ. Во Франции суровая система налогообложения, а бесплатный — только воздух, поэтому французы воспринимают государственную компанию не просто как производителя авто­мобилей, а как реверанс власти в свою сторону, а потому принимают его с благодарностью.