Открыли Америку

Всем известно, что от первых набросков до постановки на конвейер готового автомобиля проходит несколько лет.

Бывает, машина уже наполовину готова, а ситуация на рынке успела радикально измениться. Что делать?

Не выбрасывать же почти готовый к производству автомобиль!

Тогда маркетологи говорят: «А давайте сделаем вид, что это всего лишь концепт-кар!»

Наверное, примерно по такому сценарию складывалась судьба концепта Ford Explorer America. Готовилась замена существующей модели, был составлен график, по которому на Детройтском автосалоне этого года нужно было представить некий концепт, который где-то через год должен был превратиться в серийный автомобиль. Все шло по плану, пока в Америке не случился экономический кризис, который графиком не предусматривался.

Что делать? Автосалон никто отменять не собирается, да и концепт уже готов — нельзя же вот так взять и списать все потраченные на его создание средства! Другая беда — в свете кризиса и запредельно подорожавшей нефти большие внедорожники начали выходить из моды. И тогда маркетологи «Ford» решили перевернуть все с ног на голову и сказали: «Не смотрите, что машина такая большая, — у нее под капотом очень экономичные двигатели!»

Основной упор при показе новинки сделали на моторы с фирменной технологией EcoBoost, включающей в себя непосредственный впрыск топлива и турбо­наддув. По утверждениям представителей концерна, двигатели нового семейства GTDI экономичнее существующих на 20–30%, при этом мотор V6 с технологией EcoBoost не уступает в эластичности сегодняшнему 4,6-литровому двигателю V8, а по мощности даже превосходит его. Кстати, мотор V8, давно уже ставший визитной карточкой американских автомобилей, отсутствует в гамме двигателей, предусмотренных для Ford Explorer America. В качестве базового предлагается рядная 2-литровая «четверка» мощностью 275 л.с., а максимально возможным является 3,5-литровый мотор V6 мощностью 340 л.с. Показатели вполне достойные.

— Потребители — здравомыслящие люди, они ценят автомобили за их эффективность, в чем бы она ни проявлялась, — говорит вице-президент по маркетингу концерна «Ford» Джим Фэрли. — Мы это понимаем и уверены, что современные технологии способны сделать популярные автомобили еще привлекательнее...

Демонстрацию Ford Explorer America на Московском авто­салоне можно считать вторым гениальным ходом маркетологов «Ford», ведь крайне редко американские концепты пересекают Атлантику. Что делать — в нынешней экономической ситуации приходится хвататься за любую соломинку. Большие американские внедорожники в нашей стране всегда любили, и если они сейчас плохо продаются у себя на родине, то, может, стоит попробовать предложить их этим сумасшедшим русским?