1141

Бросил машину — плати

Власти хотят заставить москвичей раскошелиться за утилизацию
Купить машину в столице гораздо легче, чем избавиться от нее. Ежегодно парк железных коней утильного возраста пополняется на 240 тысяч штук, из которых не менее 130 тысяч просто бросают на улицах. По мрачным прогнозам экспертов, в 2012 году на их утилизацию придется тратить не менее миллиарда бюджетных рублей. Если только к этому времени не удастся заставить собственников утилизировать авто за свой счет.
Поделиться

Купить машину в столице гораздо легче, чем избавиться от нее. Ежегодно парк железных коней утильного возраста пополняется на 240 тысяч штук, из которых не менее 130 тысяч просто бросают на улицах. По мрачным прогнозам экспертов, в 2012 году на их утилизацию придется тратить не менее миллиарда бюджетных рублей. Если только к этому времени не удастся заставить собственников утилизировать авто за свой счет.

Такие планы отцы города вынашивают уже много лет. И до сих пор их не удалось осуществить лишь благодаря отсутствию Федерального закона об утилизации автотранспортных средств. Без него руки у властей связаны. Но проект Федерального закона уже готовится к разработке Советом Федерации. И на всякий случай в проекте городской программы по авторициклингу на 2009—2011 годы озвучена главная цель: “Загрязнитель платит”. Так что не исключено, что уже через пару лет автовладельцам придется понимать: раз я машину купил, я ее и похороню. А чтобы сие не вызвало бурного протеста у населения, проект программы предусматривает выделение средств на PR-кампанию по “воспитанию дружелюбного отношения граждан” к упомянутым мерам.

Возможно, все это и разумно. Ведь ни для кого не секрет, что ничто так не загрязняет столичный воздух, как автомобили. А в Москве сосредоточено около 20% всего автопарка РФ. Особенно вредны выработавшие ресурс автозапчасти. Отработанные автомасла, технические жидкости и шины разлагаются в почве и воде от 40 до 100 лет. А в 2007 году количество отработанных шин в Москве составило более 3 миллионов, батарей — 1,5 миллиона, масел — 49 тысяч тонн. Но из-за отсутствия российского закона в Москве не могут развернуть заводы по переработке аккумуляторов, кузовов, шин, масел и пр. Так что сегодня, как и 10 лет назад, городским службам остается лишь собирать урожай из брошенных автомобилей. В итоге набирает обороты теневой бизнес, связанный с разборкой на запчасти бэушных машин. В рамках новой программы власти столицы планируют построить типовое экспериментальное производство по разборке автосредств, годных к утилю. Остается добавить, что программу должны рассмотреть на заседании московского правительства в конце ноября.

СПРАВКА "МК"

317 автомобилей приходится на 1 тыс. жителей Москвы. По данным ГИБДД, парк столичного автотранспорта перевалил за 3,3 миллиона штук.