1609

Над дорогами тяготеет злой срок

Ввод ряда транспортных объектов может замедлиться
Какие еще трассы и развязки откроют в Москве? Новостями в транспортной стратегии столицы с “МК” поделился руководитель Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Александр Левченко.
Поделиться

До конца этого года в Москве построят тоннель, который соединит Ленинградский проспект и Волоколамское шоссе. А в 2009-м начнется строительство дублера Кутузовского проспекта. Эти планы не посмеет нарушить даже мировой финансовый кризис — мэр Лужков сказал, что деньги на возведение дорог будут выделяться при любом раскладе.

Какие еще трассы и развязки откроют в Москве? Новостями в транспортной стратегии столицы с “МК” поделился руководитель Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Александр Левченко.

1. Ленинградка. Движение по тоннелю, ведущему от Ленинградки к Волоколамке, должны пустить уже в декабре. Второй тоннель (по нему транспорт пойдет в противоположном направлении) будет построен в первом квартале 2009 года. В этих сроках специалисты не сомневаются, чего не скажешь о строительстве подземной дороги, которая свяжет улицы Алабяна и Балтийскую.

— За возведением этого тоннеля круглосуточно наблюдают академики из ведущих институтов, — говорит Александр Левченко. — Фактически мы имеем дело со сложнейшей четырехуровневой развязкой. Нужно закрепить грунты и под существующим тоннелем на Ленинградке, и под строящимися Волоколамскими тоннелями, и — главное — под линиями метро. Тоннель, который свяжет Балтийскую и Алабяна, пройдет под этими сооружениями на глубине 25 метров. Начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев сначала был против — опасался за перегонные тоннели метро. И правильно опасался.

Немного технических подробностей. Сначала специалисты должны укрепить грунты. Для этого под действующие тоннели метро под определенным давлением нагнетается цементный раствор. Если дать давление чуть больше, тоннели могут подняться. О последствиях говорить, пожалуй, излишне. Чтобы не произошло аварии, ученые поставили чувствительные датчики. Как только система фиксирует отклонение на доли сантиметра (а это происходит даже при движении поезда), давление падает. В случае необходимости перекрываются трубы, подающие цементный раствор. “Мы не спешим. Будем строить очень аккуратно. Из-за сроков жизнями людей рисковать не станем. К концу 2009-го — началу 2010-го, по нашим прогнозам, мы этот тоннель построим”, — считает Левченко.

Транспортный узел в районе Белорусского вокзала куда более предсказуем, хотя из-за обилия ветхих коммуникаций развязка здесь появится также с опозданием — примерно через полтора года. Перед реконструкцией моста над железнодорожными путями строители сделают временную эстакаду для автомобилей.

Теперь перенесемся ближе ко МКАД. Несколько лет подряд проектировщики спорили, что лучше построить на пересечении Ленинградского шоссе с Фестивальной улицей — эстакаду (но она перекрыла бы первые этажи жилых домов) или тоннель (слишком дорого). Но недавно на выездном совещании Юрий Лужков отверг оба варианта. Эксперты нашли новое решение: развязку с Фестивальной не строить, но расширить мост в районе Беломорской улицы. Ленинградка потолстеет на две полосы движения в каждую сторону и получит разгонные полосы.

Что касается второго моста через канал им. Москвы, его начнут возводить в 2009-м. Построят переправу примерно за один год, переведут на нее движение машин и сразу поставят на реконструкцию существующий мост.

2. Развязка на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Народного Ополчения. Тоже оказалась не из простых. Очень много инженерных коммуникаций, которые приходится перекладывать. Тем не менее до конца этого года власти намерены открыть движение поверху от Живописного моста до 3-го Силикатного проезда, а в первом квартале 2009-го — связать тоннелями улицу Народного Ополчения с проспектом Маршала Жукова и Звенигородским проспектом (последний станет бессветофорным от МКАД до Третьего кольца).

3. Дублеры существующих магистралей. Один дублер стопроцентно будет у Дмитровки, один — у Ленинградки, и два — у Кутузовского проспекта: южный и северный. “В этом году будет закончена проектно-сметная документация, и со следующего года приступим к строительству южного дублера, — говорит Александр Левченко. — Он очень важен, потому что часть Мосфильмовской улицы и пойма реки Сетунь застраиваются, необходимо сделать выезды. Этот дублер планируется построить от Третьего кольца до Аминьевского шоссе. А с выходом на Рябиновую улицу и далее на МКАД Минтранс порекомендовал нам повременить — сначала надо расширить дороги в Московской области”.Северный дублер Кутузовского проспекта нужен, чтобы выпустить транспорт из центрального ядра Москва-Сити. Для нормального функционирования нового Делового центра необходимо также построить “связку” со Звенигородским шоссе (работа на днях началась), а также реконструировать 1-й Красногвардейский проезд и улицу Антонова-Овсеенко (проект уже на выходе).

4. Четвертое транспортное кольцо. Спецы учли просчеты, допущенные при проектировании Третьего кольца. В основном они касаются неудобных съездов и разгонных площадок (точнее, их отсутствия). К тому же трех полос движения явно недостаточно: нужно по четыре в каждом направлении плюс по две-три полосы на боковых проездах. Заканчивается проектирование проходческого щита диаметром 19 м, который через два года начнет строить тоннели на Четвертом кольце.

А вообще работы на этой скоростной магистрали уже начались — в Восточном округе. Причем попутно строятся и автостоянки. На днях архитекторы приняли решение возвести многоярусную парковку на участке между шоссе Энтузиастов и Щелковским шоссе. Но прежде с этого места нужно убрать сотни старых гаражей. “Если бы у города была возможность в короткие сроки освобождать занятые территории, мы бы строили раза в три быстрее, — комментирует Левченко. — Приведу пример: 700 м тоннеля под Сущевкой мы сделали за 4 месяца. А чтобы такой участок освободить на Четвертом кольце, понадобится полтора-два года”.

5. Крестовский мост. Если бы не сложности с железной дорогой (из-за насыщенного графика движения поездов строители могут работать от силы 4 часа в сутки), реконструкция моста закончилась бы куда раньше. Увы — москвичам придется ждать до конца следующего года. Зато мост будет как новенький. И даже с фонтанами на въезде.