Гонщик в городе

Гоночный болид и автомобиль на каждый день — вещи практически несовместимые. Эту проблему взялись решить специалисты из испанской компании «IFR Automotive».

Гоночный болид и автомобиль на каждый день — вещи практически несовместимые. Эту проблему взялись решить специалисты из испанской компании «IFR Automotive».

По мнению испанцев, такие известные гоночные болиды «гражданского разлива», как, скажем, Caterham или Lotus, можно признать эталоном трекового авто, но в условиях обычного использования их эксплуатация становится для владельца настоящим мучением. Так что концепция идеи постройки машины Aspid сводилась к одному: создать скоростной автомобиль, на котором было бы одинаково комфортно как ездить по городу, так и гонять по треку.

В качестве силовой установки в Aspid задействован мотор от Honda Civic Type R. Мало того, будущим клиентам предлагается на выбор два варианта двухлитрового двигателя i-VTEC: атмосферный мощностью 270 л.с. и, если этого покажется мало, двигатель с турбонаддувом мощностью 400 л.с.

В основе Aspid — пространственная рама. Кузовные панели изготовлены из углепластика и алюминия. Борьба с лишним весом коснулась и тормозной системы. Инженерам удалось снизить вес всей тормозной системы на 70%. К слову, несмотря на свою легковесность, тормозной механизм способен полностью остановить Aspid со 160 км/ч за 3 секунды.

Привычной приборной панели в Aspid нет. Небольшой ЖК-дисплей встроен прямо в рулевое колесо, на него-то и выводится вся полезная для водителя информация. Еще один дисплей (сенсорный) установлен в центральной консоли. С его помощью водитель может не только получать текущую информацию о режимах работы автомобиля, но и производить множество регулировок — от жесткости подвесок и высоты расположения кузова до изменения времени открытия клапанов, частоты вращения двигателя, передаточного числа рулевого управления и тормозного баланса между передним и задним контурами.

Так как по замыслу создателей помимо трека на Aspid должно быть удобно перемещаться в черте города, автомобиль напичкали всеми современными атрибутами комфорта — кожаными креслами, навигатором, кондиционером. Есть даже Wi-Fi.

400-сильная версия Aspid разгоняется до 100 км/ч за 2,8 секунды, а скорость в 160 км/ч достигается за 5,9 секунды. Цена вопроса — 300 000 долларов. Стоимость болида с мотором мощностью в 270 «лошадок» в два раза меньше. Обе модели полностью сертифицированы и соответствуют европейским нормам безопасности транспортных средств.