И в пир, и в мир…

Рынок пикапов продолжает расширяться. Все большее число наших соотечественников отдают предпочтение этим весьма практичным и универсальным автомобилям. Грузовички Mazda BT50 и Mitsubishi L200 уже становились героями нашей рубрики. А вот недавно дебютировавший в России Nissan NP300, безусловно, нуждается в особом представлении.

Если пикапы от «Mazda» и «Mitsubishi» анонсировались в качестве автомобилей для активного отдыха, то «Nissan», напротив, позиционирует свою новинку в первую очередь как коммерческое средство транспорта. Настоящую «рабочую лошадку», способную тем не менее послужить владельцу и на выходных. В качестве спортивно-утилитарного «трака», так сказать. И пусть до комфорта L200, не говоря уж о родственном Navara, «простому парню» NP300, мягко говоря, далековато, претензии «Nissan» на спортивность и утилитарность модели выглядят более-менее обоснованными.

В конце концов, по уровню оснащения этот пикап ничем не уступает тому же BT50. А кое в чем его и превосходит.

Внешне грузовики «Mazda» и «Nissan» в общем довольно схожи (исключая разве что претенциозный хромированный задний бампер, каковым снабжаются у нас NP300 в старших комплектациях). Однако даже по сравнению с откровенно минималистским интерьером BT50 салон Nissan Pick Up выглядит, скажем так, простовато. Образно говоря, он не содержит и намека на изящество. Архаичных форм передняя панель отделана жестким «мыльным» пластиком, а «ползунки» системы вентиляции и отопления смотрятся в XXI веке, мягко говоря, странно. Даже на очень «бюджетном» автомобиле.

Впрочем, джентльменский набор «комфортных» опций «Nissan» все же предлагает. За доплату покупателям NP300 доступны кондиционер, полный электропакет и даже CD-чейнджер на 6 дисков, весьма удачно дополняющий кассетную магнитолу. Справедливости ради заметим, что на все эти радости жизни — кроме «кассетника» — могут рассчитывать и клиенты «Mazda».

И все же поклонникам «Mitsubishi» повезло больше. Интерьер (как, впрочем, и экстерьер) L200 выглядит гораздо современнее, а в списке дополнительного оборудования числятся кожаный салон с электроприводами настроек водительского сиденья, автоматическая коробка передач, система поддержания курсовой устойчивости и климат-контроль (кондиционер — в «базе»).

Хотя даже этот наиболее комфортабельный в нашей сегодняшней троице пикап не лишен некоторых эргономических недостатков. К примеру, рослый водитель наверняка посетует на отсутствие регулировки руля по вылету: «баранка» или по-автобусному завалена вперед, или елозит по коленям. Но и в грузовиках-конкурентах рулевая колонка настраивается лишь по высоте (причем в довольно узком диапазоне), к тому же не предусмотрен имеющийся в L200 «лифт» водительского кресла. В результате за рулем внедорожника сидишь полулежа, как в легковушке.

А каково в наших пикапах пассажирам? Комфортнее всего на заднем диване L200: даже при полностью отодвинутых передних креслах во втором ряду остается вполне приличное жизненное пространство (как в ногах, так и над головой).

Место посередине, разумеется, детское. В отсутствие любимого чада его рекомендуется отдать удобному широкому подлокотнику или ящику с пивом — не в кузов же за ним лазить (хотя именно в L200 коммуникацию между кабиной и кузовом существенно упрощает опускаемое заднее стекло с электроприводом).

Конкуренты Mitsubishi тоже считаются пятиместными, и в случае с NP300 это, пожалуй, справедливо: ширина дивана и почти ровный пол позволяют путешествовать сзади втроем (хотя центрального подголовника нет, а трехточечные ремни безопасности имеются только по краям). Сиденье BT50 тоже допускает присутствие среднего пассажира, однако в ногах у него будут «путаться» горб центрального тоннеля и монолитные неубирающиеся подстаканники.

Впрочем, хотя наши герои и поставляются в Россию лишь в наиболее «спортивном» варианте Double Cab (то есть с двойной четырехдверной кабиной), утилитарное назначение пикапа никто не отменял. А оно определяется, натурально, величиной кузова и грузоподъемностью. Самый скромный кузовок — у Mitsubishi, проигрывающего соперникам как по длине грузовой платформы (132,5 см против 148,5 и 153 см у NP300 и BT50), так и по массе полезной нагрузки (L200 способен принять на борт до 915 кг, а NP300 и BT50 — до 1050 и 1219 кг соответственно).
Но, по чести сказать, лишний десяток сантиметров и даже сотня-другая килограммов принципиальной роли не играют.

Мангал и тазик с шашлыком или даже средних размеров дизель-генератор вкупе с бензопилой «Дружба» без проблем поместятся в любой из пикапов. А вот снегоход или «квадрик» все равно придется везти на прицепе. Так что глобальной разницы между грузовыми возможностями машин, ей-богу, нет.

И все же загружать наших героев определенно стоит. Ведь чем больше груза в кузове, тем лучше становится поведение машины. В силу особенностей рессорной задней подвески (спереди у BT50 и L200 — пружины, а у NP300 — торсионы) плавность хода и устойчивость находятся в прямой зависимости от степени загрузки. Кстати, пикапы «Mazda» и «Nissan», активно «козлящие» на ухабах, более требовательны к наличию балласта, чем Mitsubishi L200, прилично ведущий себя на дороге даже порожняком.

Разгонная динамика, конечно, пострадает. Ну да ведь пикап — не гоночный автомобиль. И пусть для представителей своего класса наши герои достаточно резвы (мощности и, главным образом, крутящего момента турбодизелей вполне достаточно, чтобы не чувствовать себя пасынком на дороге), переоценивать их возможности опасно. Осторожность не повредит даже за рулем «почти легкового» Mitsubishi L200 с электронной системой поддержания курсовой устойчивости и «продвинутой» трансмиссией Super Select, где вискомуфта, перераспределяющая крутящий момент по осям, позволяет использовать полный привод при движении с любой скоростью, в том числе и на сухом асфальте. Не говоря уж о фактически заднеприводных BT50 и NP300 (передний мост в обоих пикапах подключается жестко и используется в основном на бездорожье), «вооруженных» лишь ABS.

Однако дорожные недостатки с лихвой компенсируются успехами на бездорожье. В активе наших героев — полный привод, трансмиссия с демультипликатором, возможность блокировки заднего дифференциала (принудительная на всех версиях L200, кроме исполнения Instyle, где роль «мягких» блокировок играет противобуксовочная система MASTC, и самоблокирующийся дифференциал повышенного трения у BT50 и NP300) и приличный дорожный просвет.

И реализовывать эти активы на пересеченной местности — чистое удовольствие. Песок, грязь, размокшие колеи, буераки и косогоры пикапы преодолевают, можно сказать, играючи. Причем даже на штатной резине. Да и заявленные показатели геометрической проходимости впечатляют. К примеру, низкий центр тяжести позволяет NP300 выдерживать максимальный угол крена 48 градусов (без груза, разумеется), BT50 может преодолевать брод глубиной до 740 мм, а благодаря короткому переднему свесу L200 угол въезда составляет впечатляющие 34 градуса.

И напоследок — о цене вопроса. Дороже всего обойдется приобретение стильного и маневренного грузовичка «Mitsubishi» — от 699 528 рублей за базовую комплектацию Invite. А заплатив 931 884 рублей, вы получаете практически роскошный пикап в исполнении Instyle с «автоматом» и кожаным салоном. Что ни говори, а по соотношению цены и качества — пожалуй, лучшее на сегодняшний день предложение в этом сегменте. У дилеров «Mazda» более скромные аппетиты: в зависимости от комплектации за BT50 придется выложить 626 000–814 000 рублей. Ну а главная добродетель пикапа Nissan NP300, автомобиля без особых претензий, но добротного и качественного (кстати, в отличие от конкурентов NP300 собирают не на дочерних предприятиях в Юго-Восточной Азии, а, шутка сказать, в Японии), — его подкупающая доступность: 607 560–750 000 рублей.

КСТАТИ СКАЗАТЬ...

История пикапов Mazda берет свое начало в 1931 году, когда на заводе компании «Toyo Kogyo Co., Ltd.» стартовало производство трехколесного грузовика Mazdago. Годом позже автомобиль стали поставлять на экспорт — в Китай.

К выпуску современных пикапов «Mazda Motor» обратилась в 1985 году, когда наряду с другими моделями на конвейер встала модель Mazda B-series. С середины 1998 года пикапы Mazda производятся в Таиланде на заводе «AutoAlliance Company Limited» (AAT), основанном в 1995 году совместно с «Ford Motor Company».

КСТАТИ СКАЗАТЬ...

Индекс L200 существует в модельной линейке «Mitsubishi Motors» c 1978 года. Но на самом деле историю пикапов Mitsubishi можно исчислять с 1947 года, когда на заводе «Mizushima Motor Vehicle Works» — одном из нескольких осколков, на которые союзники после победы над Японией раздробили империю «Mitsubishi Heavy Industries», — освоили выпуск мотоколясок. Примитивный полугрузовик-полумотоцикл Mizushima был почти насмешкой над былой мощью «Mitsubishi», но разрушенная Япония нуждалась в таком транспорте — дешевом и предельно экономичном.

КСТАТИ СКАЗАТЬ...

Первый пикап Nissan, появившийся на свет в 1935 году, носил индекс 13T. Неуклюжий грузовичок с большой кабиной и маленьким квадратным кузовом получил развитие в моделях 14Т и 17Т (последняя выпускалась вплоть до декабря 1943 года). В ноябре 1946 года появился новый пикап с индексом 1121. В 1949 году дебютировала модель 3135 — именно этот пикап впервые пошел на экспорт, причем за пределами Японии он продавался по демпинговым ценам.

Полномасштабные же поставки пикапов за рубеж начались лишь в 1958 году, когда первая большая партия автомобилей отправилась в Бирму.