Шестой пошел

Новый Golf, став бесспорной звездой нынешнего Парижского автосалона (отчет о тест-драйве новинки опубликован в газете «МКмобиль» №20/2008), превратил этот мировой автофорум в корпоративный праздник автопроизводителей из Вольфсбурга, но оставил пока без ответа главный вопрос: оправдает ли он финансовые надежды VW?

Новый Golf, став бесспорной звездой нынешнего Парижского автосалона (отчет о тест-драйве новинки опубликован в газете «МКмобиль» №20/2008), превратил этот мировой автофорум в корпоративный праздник автопроизводителей из Вольфсбурга, но оставил пока без ответа главный вопрос: оправдает ли он финансовые надежды VW?

А ведь на «шестого» промышленная группа «Volks­wagen» возлагает особые надежды, ставшие особенно актуальными в условиях мирового экономического кризиса. Да, модель, запущенная в производство еще в 1974 году, в своем наиболее популярном у европейцев С-классе, который так и называют «гольф-классом», остается одной из самых продаваемых. Да, она по-прежнему в этом классе законодатель технической и дизайнерской моды. Да, и в шестом поколении Golf стал еще элегантней, сохранив при этом собственный фирменный стиль. Но при всем при том не стоит забывать, что его предшественник Golf V, выпускающийся с 2003 года, так и не достиг планировавшегося объема продаж и потерял статус самой популярной европейской модели в рыночном сегменте «С».

Теперь Golf в шестом поколении должен дать ответ на два чрезвычайно важных для именитого бренда вопроса?

Во-первых, полюбят ли его европейцы столь же пылко, как и «старших братьев»? И во-вторых, станет ли он главной «дойной коровой» VW?

Руководство компании уже предприняло ряд шагов, призванных снизить производственные затраты и с первых же дней продаж сделать обновленную модель прибыльной. Значительно сокращено время, необходимое для изготовления одного автомобиля. Если производственный цикл на головном заводе в Вольфсбурге занимал для Golf V 40 часов, то для Golf VI он сокращен до 20,6 часа. За счет внутрифирменной стандартизации и снижения сложности компонентов и комплектующих, а также укороченной линейки предлагаемых двигателей производственный процесс ощутимо упрощен. Так, дверь для нового Golf собирается как одно изделие, а не из двух частей, как раньше. Если для пятого поколения предлагалось 20 двигателей, то для шестого — только шесть. В Golf VI используется та же «пятая» платформа, хотя 60% компонентов — новые, включая двери и большую часть элементов интерьера.

Для нового Golf бренд подготовил двойную стратегию продаж. Для того чтобы модель была конкурентоспособной в сравнении с одноклассниками, такими как Opel Astra или Kia Cee’d, цена базовой модели в Германии назначена в 16 500 евро — всего на 200 евро дороже пятой версии, при том что у Golf VI более богатая комплектация. «Мы создаем дополнительные преимущества, не повышая цену», — заявил по этому поводу глава VW Мартин Уинтеркорн. Однако бренд намерен делать деньги, предложив покупателям расширенную гамму дорогих опций, которые поднимают модель в сегмент «люкс». Так, адаптивный круиз-контроль обойдется клиенту в 1100 евро, адаптивное шасси — в 1000 евро, система парковочного помощника — в 700 евро.

На смену Golf VI совершенно новая модель придет уже через четыре года — в 2012 году. Напомним, что первые два поколения продержались на рынке девять и восемь лет соответственно, третье и четвертое — по шесть лет, пятое — пять лет. Будущее седьмое поколение, как планируется, будет жить шесть лет.

В минувшем году был куплен 763 491 Golf V этой модели, из них 548 942 — в Европе. В 1973 году Golf предлагался только в версии хетчбэк. В прошлом году VW расширял продажи, предлагая различные версии. С октября в продаже появится Golf VI в версии хетчбэк, а в будущем году появятся Golf Plus с высокой крышей и версия GTI. В 2010 году на рынок на платформе Golf VI выйдут минивэн Touran, седан Jetta и Golf кабриолет.

Мартин Уинтеркорн поставил амбициозную цель продать в 2018 году 6,6 млн. автомобилей бренда, при этом VW должен стать наиболее прибыльным автопроизводителем, у которого возврат инвестиций составит 21%.