Бриллиантовая дорога

Впервые футуристичный «гибрид» Lexus LF-Xh был представлен на прошлогоднем автосалоне в Токио. С европейским же релизом концепта «Toyota», мягко говоря, затянула — специалистам его показали лишь в начале октября в Париже, тогда как официальная премьера состоялась немногим ранее во время Недели Высокой моды в Милане.

К слову, выбор столь гламурной площадки отнюдь не случаен. Во-первых, «Lexus» являлся партнером проекта. А во-вторых, японцы, ничуть не смущаясь, называют свой автомобиль настоящим произведением искусства, следующим этапом развития фирменной дизайнерской философии L-finesse. Ее главная цель, по мнению создателей, — отражение истинных ценностей, многообразия и сложности японской культуры. И именно поэтому к работе над LF-Xh были привлечены не только доморощенные дизайнеры, но и профессиональные художники, дабы те обнаружили иные пути ее выражения в традиционных автомобильных формах. В этот раз разработчиков вдохновил путь алмаза, превращающегося из сырьевого камня в идеальный бриллиант.

И действительно, внешность машины оказалась крайне органичной, но, подобно бриллианту, она не слишком концептуальна, или, точнее сказать, не совсем оригинальна. В ней много нового, но «Lexus» в ней еще больше, по крайней мере если сравнивать LF-Xh с родственным ему по духу (и габаритам — концепт лишь на шесть сантиметров длиннее) кроссоверу RX. Кстати, многие считают машину предтечей новой генерации модели, релиз которой запланирован на январь следующего года. Ждать недолго, но японцы традиционно держат страждущих на голодном пайке, так что о внешности новинки остается только догадываться. Возможно, она окажется похожей на концепт, но вряд ли «Toyota» рискнет на полноценную трансформацию.

Общая стилистика, некоторые детали… Чуть ли не единственное, что может достаться серийной модели от концепта, — силовой агрегат. Эту роль в LF-Xh играет гибридная система Lexus Hybrid Drive, состоящая из бензинового V6 и пары объединенных с ним электродвигателей. Плюс система полного привода. Более подробную техническую информацию о LF-Xh японцы предпочитают хранить в секрете. Однако, учитывая ходовые характеристики нынешнего Lexus RX400h, этого набора ему будет достаточно.

Хотя вряд ли дело дойдет до серийного производства. По крайней мере пока производитель не пересмотрит стилистику салона. Слишком уж он футуристичен. Максимум свободного пространства, но при этом спартанский минимум в архитектуре и естественный минимум в функциональности. Впрочем, все это предположения, так как об интерьере LF-Xh, его качестве и наполнении автору этих строк, как и прочим посетителям Парижского автосалона, пришлось судить исключительно по распространенным производителем фотографиям. Увы, но в Париже японцы представили зрителям лишь макет концепта, в котором не было ни салона, ни силового агрегата, ограничившись лишь «поверхностной» демонстрацией своих возможностей.