1643

ГАИ и капуста

Случившийся мировой кризис нашей страны достиг пока что лишь передовыми своими отрядами
Основные бригады и армии явно превосходящих сил противника еще на подходе, и всю глубину ожидающих нас бед мы через край черпнем, скорее всего, в начале будущего года. Хотя и сегодня многим россиянам уже приходится несладко.
Поделиться

Основные бригады и армии явно превосходящих сил противника еще на подходе, и всю глубину ожидающих нас бед мы через край черпнем, скорее всего, в начале будущего года. Хотя и сегодня многим россиянам уже приходится несладко.

Начались массовые увольнения или, в лучшем случае, неоплачиваемые отпуска и сокращенные рабочие дни, как в случае с КамАЗом, например. Не менее значительной части населения пришлось корректировать свои планы в приобретении жилья или, на худой конец, автомобиля. Ведь банки практически перестали выдавать ипотечные кредиты, а автокредиты нынче дают в лучшем случае каждому второму просителю. Причем под серьезно возросшие проценты (подробнее об этом вы прочтете в рубрике «Рынок» на стр. 8). Просели и многие автодилеры. «АвтоВАЗ», скажем, планирует потратить на поддержку своих контрагентов 1 млрд. рублей, позаимствованных в госбюджете. Короче говоря, жить становится все хуже и грустнее.

И яркий тому пример — изменения в поведении придорожных милиционеров. Они пока мало заметны, совсем как начавшееся после известных заявлений ФАС снижение цен на бензин, но тем не менее. Как некоторые нефтяные магнаты уже вынуждены были понизить отпускные цены на свою продукцию на один-два процента, а другие собираются это сделать, так и особо «продвинутые» гаишники чутко среагировали на снижение мировых котировок на нефть и другие последствия глобальной экономической катастрофы.

Вот на днях отловили тверские гайцы моего приятеля — выехал на «встречку». И если буквально две недели назад требовали за это нарушение 5000 рублей отступных, то в этот раз объявили цену в жалкие 500 «деревянных»! Дальше — больше. Другой знакомец, имеющий хороший блат в столичных пунктах прохождения техосмотра и снабжающий своих друзей-коллег заветными «лобовичками», с умилением рассказал, что в одном из пунктов ГТО сотрудник ГАИ пересмотрел свой прайс-лист и теперь берет за услугу не 3000 рублей, а 2500. В общем, что ни говорите, а на дорогах работают наши люди. Плоть от плоти, кровь от крови народной.

И если так пойдет и дальше и ГАИ окончательно разделит наши с вами тяготы и лишения, то скоро езда в пьяном виде в той же Москве будет стоить не нынешние 40 000–60 000 рублей, а прежние 10 000–15 000, а отсутствие полиса ОСАГО или талона техосмотра — не 5000–8000 «штук», а рубликов 700–800. Про ремни безопасности водители и вообще забудут. А мы вновь начнем писать о резко пошедшей вверх кривой аварийности. Кризис на дворе, одним словом…