1176

Столичное ГАИ покоряет космос

И пропагандирует спутниковые противоугонные системы
Не исключено, что в ближайшее время на столичных дорогах наступит настоящий рай. Пробок будет меньше, автограбители поголовно будут задерживаться, а угнанные машины — возвращаться в массовом порядке. Не верите? Такие перспективы обрисовали журналистам на брифинге в столичном ГУВД представители ГИБДД и компаний, занимающихся автомобильными спутниковыми системами.
Поделиться

Не исключено, что в ближайшее время на столичных дорогах наступит настоящий рай. Пробок будет меньше, автограбители поголовно будут задерживаться, а угнанные машины — возвращаться в массовом порядке. Не верите? Однако именно такие перспективы обрисовали журналистам на брифинге в столичном ГУВД представители ГИБДД и компаний, занимающихся автомобильными спутниковыми системами.

Договор со столичными милиционерами компания, устанавливающая спутниковые противоугонные устройства, заключила еще 8 лет назад. Именно тогда в Москве создали первый диспетчерский центр, позволяющий следить за авто.

В 2006-м появилась возможность работать совместно с европейцами и контролировать автомобили россиян за бугром, а машины иностранцев — у нас.

— За время действия таких систем нам удалось предотвратить около 200 разбойных нападений, вернуть владельцам около 3 тысячи авто, на 100 похищенных машин 97 удается отыскать, — похвастались разработчики системы, — но все равно желающих оборудовать авто противоугонками еще мало. За 8 лет набралось 50 тысяч клиентов — это 0,015% всех российских водителей.

Между тем теперь для автовладельцев разработали уже более совершенные спутниковые системы с широкими возможностями.

— С помощью систем GPS и ГЛОНАСС мы сможем в реальном времени видеть интенсивность движения и пробки не только на больших дорогах, но даже в переулках, и поставлять эту информацию ГИБДД для устранения заторов. Нечто подобное, например, уже делают в Риме, — пояснили разработчики. — А в каких точках города скапливаются машины, там воздух более загрязнен. Эта информация тоже будет полезна. Кроме того, цена за страховку может зависеть от того, сколько километров в год наезжают автовладельцы, соблюдают ли ПДД и каков износ машины — все эти параметры тоже способна фиксировать система. Она записывает и все детали ДТП. Водитель, минуя автоинспекцию, сможет брать у нас распечатку обстоятельств аварии и с ней идти прямиком в страховую компанию за выплатой.

На вопрос “МК”, актуальны ли все эти новинки в связи с пресловутым экономическим кризисом, представители компании заверили: конечно, да. И вообще — в прошлый кризис увеличение числа безработных поспособствовало увеличению количества посягательств на авто. Правда, замначальника столичного ГИБДД Александр Подольный, в свою очередь, успокоил: по его данным, в последнее время фиксируется, напротив, снижение количества угонов и автограбежей — с января по сентябрь их было 9242, а за аналогичный период прошлого года — на 755 случаев больше. Но против установки противоугонок совсем не возражал: они им помогают выявлять нарушителей.

По карману ли противоугонки москвичам? Пока установка подобного блока (размер его не больше пачки сигарет) — от 14,5 до 95 тыс. рублей, а абонентское обслуживание — от 600 руб. Но чем больше автовладельцев будет ее ставить, тем скорее упадет цена, как это произошло с распространением мобильной связи. По прогнозам представителей компаний, лет через 5—10 установка такого устройства обойдется горожанам примерно в 2 тыс. рублей.