И бури ему нипочем

А европейские автогранды, уже начавшие у себя на родине кризисное свертывание производственных программ, все активнее забрасывают спасательные круги на территорию Поднебесной.

А европейские автогранды, уже начавшие у себя на родине кризисное свертывание производственных программ, все активнее забрасывают спасательные круги на территорию Поднебесной.

Промышленная группа «Volkswagen» не без радости сообщила о том, что к концу года китайские продажи автомобилей принадлежащих ей брендов превзойдут германские — будет реализовано более 1 млн. штук. Уже сейчас VW, продающий в Китае автомобили VW, Audi и Skoda, часть которых собирается на совместных предприятиях, отхватил более 19% от жирного пирога китайского авторынка. Что заметно и невооруженным глазом: в Шанхае и ряде других городов такси — это прежде всего VW Jetta допотопного издания, выпускаемая до сих пор. Только благодаря китайцам «Audi» выполнит план продаж текущего года: годовой прирост — 18,8% (или почти 78 000 штук). В Поднебесной бренд собирает на совместном с FAW предприятии в Чанчуне модели А4 и А6 и собирается запустить производство Q5.

Драматичней складываются отношения китайских автопроизводителей с двумя другими европейскими брендами.

Китайские судьи вопреки постановлению итальянских коллег не поддержали иск FIAT к «Great Wall Motors»: итальянцы c 2007 года пытались доказать, что модель GW Peri — копия FIAT Panda. А в июне в Мюнхене суд запретил продажи в Германии китайского SUV Shuanghuan CEO — по просьбе BMW, который посчитал, что модель слишком напоминает SUV премиум-класса X5. А вот французов это сходство ничуть не смутило, им особенно понравилась цена — 25 900 евро за китайскую копию значительно более дорогого германского оригинала. Впрочем, в Италии вовсю уже торгуют Shuanghuan CEO. На французском рынке должна скоро появиться и китайская копия Toyota RAV4 — модель UFO от бренда «Zhejiang Jonway» по 16 000 евро за штуку.

Другой хорошо известный в России китайский бренд «Chery Automobile» вышел на турецкий и аргентинский рынки с моделью Tiggo SUV и седаном A5 с надеждой на 50% увеличить свой экспорт.

Кстати сказать, от «Chery Automobile» есть еще одна новость. В октябре компания начала выпуск на базе своего седана А5 бюджетного гибридного автомобиля, который, по расчетам маркетологов, найдет немало покупателей в развивающихся странах, в которых массовый покупатель не слишком богат и не склонен тратиться на дорогой бензин. Гибридный А5 создан совместно с британской инжиниринговой компанией «Ricardo» и относится к так называемым мягким гибридам, в которых электромотор используется при ускорении и питается от специальных электрических батарей. Благодаря электромотору автомобиль «съедает» на 15% меньше топлива. По мнению аналитиков, если гибридный Chery будет стоить всего на 500–1000 евро дороже бензиновой версии (цена в Китае — 7000 евро), то успех проекту обеспечен. Есть у китайского автопрома и другие позитивные новости. «Guangzhou Automobile Group» купила у FIAT платформу большого седана Alfa Romeo 166, выпуск которого был прекращен весной 2007 года. Новый китайский седан разрабатывается совместно с известной итальянской дизайнерской фирмой «Stile Bertone». Китайский партнер «Ford Motors» фирма «Changan» существенно расширяет производство автомобилей в городе Чунцине (провинция Гуанчжоу) — со 120 000 до 200 000–220 000 в год.

«Changan» помимо автозавода «Yubei» владеет двумя автосборочными заводами в Чунцине — совместными предприятиями с «Ford-Mazda» и «Suzuki», на которых выпускает минивэны, миникар Benni и седан Z-shine.
А на прекрасном курортном острове Хайнань на самом юге Китая «Haima Investment Group» намерена в три раза увеличить производство автомобилей.

На двух своих островных предприятиях мощностью в 150 000 автомобилей в год фирма продолжает выпуск семейного седана Mazda, который называется Haima Besturn, минивэна Mazda Premacy, носящего шильдик «Haima», и седана, весьма похожего на Mazda3.

Резюмируя, можно напомнить следующее. Китайцы, справедливо рассудив, что спасение финансовой системы США (или Исландии) — дело неблагодарное, решили свои свободные денежки вложить в модернизацию страны, в том числе и в автопром, который давно готовится стать мировым игроком. Неплохой пример для России, не говоря о том, что в ближайшие годы нашествие китайских автомобилей на российский рынок только усилится.

&

НА ОДНУ ТЫСЯЧУ КИТАЙЦЕВ приходится всего 44 авто (средняя мировая цифра — 120). Вместе с тем в Поднебесной на конец 2007 года насчитывалось 57 млн. авто, из них легковых — 40%, что совсем не мало. Китайская доля мирового автопарка составляет 6,7%. Вместе с тем экспорт автомобилей из Китая в Россию составляет 16% от общего объема проданных за рубежом китайских авто, и цифра эта непрерывно растет. Ныне Россия стала самым крупным импортером китайских автомобилей, за ней следуют Казахстан и Иран.