Стандарт лицемерия

Однако разработанный ими законопроект не укладывается не только в существующие реалии, но и в рамки здравого смысла. Они хотят признать, что отечественные авто безопасней японских.

Однако разработанный ими законопроект не укладывается не только в существующие реалии, но и в рамки здравого смысла. Они хотят признать, что отечественные авто безопасней японских.

Начать с того, что законодатели предлагают ограничить ввоз в Россию машин, отвечающих национальным стандартам безопасности и прошедших проверку на соответствие специальному техническому регламенту. Но, во-первых, как такового регламента безопасности в стране не существует, а во-вторых, все новые авто, официально ввозимые в Россию, и без того проходят соответствующую проверку и получают так называемое одобрение типа, без которого их продажи в РФ невозможны. Другими словами, депутатская новация направлена в первую очередь на ограничение ввоза в наше государство подержанных иномарок, главным образом (хотя законопроект и говорит об этом завуалированно) с правым рулем.

А это значит, что российский Дальний Восток в случае принятия законопроекта ждут катастрофические потрясения. Народные избранники не учитывают, что 90 процентов населения территорий от Урала до Дальнего Востока, включая Сибирь и Забайкалье, так или иначе завязаны на бизнесе, связанном с «праворукими» авто (продажа, ремонт, обслуживание и т.д.), и просто лишатся куска хлеба.

И теперь к вопросу о безопасности, так взволновавшему господ с Охотного Ряда. Присутствующие даже в сильно подержанных праворульных авто опции, такие как комплекс систем облегчения управления автомобилем, автоматически выезжающие зеркала, установленные везде видеокамеры (например, расположенные в боковинах переднего бампера), позволяют безопасно вылезать из переулка в заставленную машинами улицу с интенсивным движением. А если развернуть видеокамеру в левом переднем зеркале, то и главная проблема праворульных машин в России (нет обзора при обгоне) сразу исчезает. Скажите, кто из производителей отечественных авто, да и относительно недорогих новых иномарок, может все это и многое другое предложить за вполне разумные деньги?

Короче говоря, любые административные меры по запрету ввоза авто из Японии будут вызывать только рост социального недовольства и напряженности, которые с учетом экспансии Китая совсем не нужны.