1317

Водители будут шиповать за свой счет?

Столичные власти хотят обложить налогом или запретить зимнюю резину
Предложение Юрия Лужкова ввести плату за использование шипованной резины и запретить ее применение в летний период прозвучало как раз вовремя. В преддверии первых снегопадов столичные автолюбители активно “переобуваются”, причем 80% из них, по данным властей, отдают предпочтение именно шипованным шинам.
Поделиться

Предложение Юрия Лужкова ввести плату за использование шипованной резины и запретить ее применение в летний период прозвучало как раз вовремя. В преддверии первых снегопадов столичные автолюбители активно “переобуваются”, причем 80% из них, по данным властей, отдают предпочтение именно шипованным шинам. Впрочем, таких угроз водители не очень боятся. Четыре года назад мэр уже обещал ввести дополнительный налог на обладателей вредоносных шипов, однако Мосгордума не нашла для этого юридических оснований.

В России, как известно, две беды. И Москва — не исключение. Хотя расходы бюджета на ремонт дорог постоянно растут, их качество от этого лучше не становится. Скорее наоборот: ежегодно ремонту подлежат 20—30% улично-дорожной сети. Отцы города грешат на растущий в геометрической прогрессии автопарк, а также на шипованные автопокрышки. По словам руководителя департамента ЖКХ и благоустройства Андрея Цыбина, именно шипы, которыми пользуется подавляющее большинство автовладельцев, повинны в катастрофическом износе левых полос движения. “Летом мне пришлось принять решение о выделении дополнительных, весьма значительных средств на ремонт МКАД и Третьего транспортного кольца из-за бешеного износа левой полосы, где образовалась колея, которая опасна для водителей: он может выскочить из нее либо на соседнюю полосу, либо въехать в бордюр”, — поддержал чиновника градоначальник. Лужков уточнил, что городу пришлось оплатить ремонт 10%, или более чем 1 млн кв. м дорожного покрытия МКАД и ТТК. “Это непозволительная роскошь”, — подчеркнул он.

По мнению отцов города, бремя расходов на устранение колейности должны взять на себя те, кто является причиной их возникновения, — автовладельцы. “Те, кто имеет шипованную резину, должны либо доплачивать за вред, который она наносит дорожному покрытию, либо давайте запрещать ее использование в летний период”, — заявил столичный градоначальник. Г-н Цыбин в свою очередь предложил ввести дифференцированный транспортный налог на автовладельцев: “Владельцы шипованных покрышек должны платить больше, чем те, кто их не имеет. Это наш, местный налог, и внести в него изменения Мосгордуме будет нетрудно”.

Однако присутствующие на заседании московского правительства депутаты остудили пыл чиновника. Игорь Антонов сообщил, что, согласно Налоговому кодексу РФ, объектом налогообложения может быть лишь лошадиная сила, и “если вводить налог на автомобили с шипованными шинами, то сначала надо внести изменения в федеральное налоговое законодательство”. Другой парламентарий сообщил “МК”, что четыре года назад градоначальник уже требовал от депутатов ввести плату за пользование шипами, однако юристы не смогли придумать, как это можно сделать, не нарушив действующих законов. В итоге вопрос на рассмотрение Мосгордумы даже не выносился. “Так же будет и на этот раз, — предположил он, — пошумят и забудут. Тем более что многие чиновники сами вовсю пользуются шипами как на личном, так и на служебном автотранспорте”.

Кроме шипованных автопокрышек недовольство мэра вызвала работа столичной ГИБДД, которая, по мнению Лужкова, плохо следит за состоянием дорожного покрытия и не сигнализирует об имеющихся недостатках в городские службы. Градоначальник призвал начальника инспекции Сергея Казанцева обратить особое внимание на жуткое состояние светофорного хозяйства и дорожной разметки. Казанцев спорить не стал, признав, что примерно каждое 20-е ДТП в городе происходит по причине плохого качества автотрасс.

Елена Егорова.
РАЗМЕТКУ СДЕЛАЮТ ХОЛОДНО-ПЛАСТИЧНОЙ

Как сообщил “МК” замначальника управления содержания и ремонта дорог Департамента ЖКХ Валентин Субботин, самым прогрессивным нанесением разметки на покрытие дорог сегодня является холодный пластик. В отличие от краски, которая стирается с магистралей через два-три месяца, пластиковая разметка не отлетает, не стирается и спокойно переносит любые морозы.

— Пластик наносится сразу после того, как сойдет снежный покров и рабочие бригады вымоют дороги. При этом температура может не превышать +10 градусов, — поясняет г-н Субботин. — В отличие от применяемого сейчас термопластика, для нанесения которого необходимо, чтобы в течение трех дней среднесуточная температура была не ниже +15. Однако полностью отказываться от термопластика мы не будем, потому что это проверенная временем технология, которая особенно успешно используется в летний период.

Дарья Загороднова.