1043

Всем водителям найдут место в камере

Подмосковное ГИБДД хочет ужесточить и расширить “видеонаказания”
Универсальное средство отлова лихачей — камеры видеофиксации нарушений, которые появились летом на дорогах столичного региона, настолько понравились подмосковным милиционерам, что они вознамерились расширить сферу их применения. Соответствующий пакет областное управление ГИБДД на днях направило в Мособлдуму. Если логика “полосатого жезла” возобладает, для водителей настанут черные времена.
Поделиться

Универсальное средство отлова лихачей — камеры видеофиксации нарушений, которые появились летом на дорогах столичного региона, настолько понравились подмосковным милиционерам, что они вознамерились расширить сферу их применения. Соответствующий пакет областное управление ГИБДД на днях направило в Мособлдуму. Если логика “полосатого жезла” возобладает, для водителей настанут черные времена.

Как известно, сейчас заочно приговорить водителя к штрафу на основании “картинки” можно лишь за превышение скорости. Ехал на 100 км/час там, где висит “60”, — жди “письма счастья”. Однако бесстрастный глаз видеокамеры видит намного больше. Это выезды на встречку, развороты через две сплошные, проскоки на красный свет, запрещенные повороты, опасное маневрирование, хамство на пешеходных переходах и прочее. Но, как говорится, видит око...

Чтобы привлечь к ответственности водителя за подобные “подвиги”, предъявив ему показания видеоприбора, необходимо внести изменения в Административный кодекс. Изменить его может Госдума. Но так как органы ГИБДД не обладают правом законодательной инициативы, они обратились в региональную Думу, чтобы та от своего имени разработала и внесла на Охотный Ряд соответствующий законопроект.

Озабоченность подмосковных стражей дорог понятна. Московская область — регион, где в дорожно-транспортных происшествиях ежегодно погибают тысячи людей, десятки тысяч получают тяжелые травмы. Однако благодаря тому, что в этом году к нарушителям стали применять драконовские меры, вплоть до посадки на нары, статистика ДТП резко улучшилась. Погибших стало меньше на 25%, раненых — на 17%.

К слову, в 2003 году подмосковные автоинспекторы уже обращались за поддержкой в Мособлдуму. И тоже просили об ужесточении наказаний для нарушителей. В частности, за вождение в пьяном виде, за непристегнутый ремень безопасности и т.д. Однако применяться на практике эти меры стали через пять лет. Впрочем, это не помешало начальнику областного управления ГИБДД генерал-майору милиции Сергею Сергееву при случае напомнить депутатам: по причине непристегнутого ремня теперь смертность в дорожно-транспортных происшествиях снизилась ровно в два раза. Водители, убоясь штрафа в 500 рублей, стали пользоваться этим аксессуаром. Несколько сотен рублей и десятки человеческих жизней — такой оказалась цена вопроса.

Пакет предложений, разработанных в недрах подмосковной ГИБДД, достаточно “толстый”, рассказал нам источник в Мособлдуме. В частности, за выезд на встречку, зафиксированный камерой наблюдения, автоинспекция предлагает штрафовать на 5 тысяч рублей. За непредоставление приоритета пешеходам на “зебре” — на 1000. За неправильно установленные или нечитаемые номера, что мешает работе видеокамер, — тоже на тысячу. Отдельная тема — процедура розыска получателей “писем счастья” которые не живут согласно прописке.

Сейчас “гаишный” пакет находится в комитете по законности МОД. Прежде чем внести одобренную депутатским корпусом МОД законодательную инициативу в Госдуму, необходимо провести целый ряд консультаций и экспертиз. Что, как показывает реакция автомотообщественности, будет непросто. Например, сейчас за выезд на “встречку” водителю, остановленному инспектором, грозит лишение прав, но только по решению суда. Именно суд должен установить опасность последствий этого нарушения и применить адекватное наказание. Как увязать действующую норму закона с новациями гаишников?