В Ташкенте все спокойно

Расширенную ходовую презентацию самого большого «zoom-zoom-мобиля» — Mazda CX-9 — российская PR-команда «Mazda» устроила с присущим ей размахом. И, заметьте, без всяких скидок на кризис. Хотя в Узбекистане (маршрут тест-драйва пролегал из Самарканда в Ташкент) грохот биржевых обвалов и треск рушащихся банков, признаться, не досаждали. Может, мы не прислушивались? Или местная власть заблаговременно приняла антикризисные меры, превентивно оказав помощь всем тем институтам, которые власти российской приходится теперь спасать, постепенно прибирая их к рукам?

Расширенную ходовую презентацию самого большого «zoom-zoom-мобиля» — Mazda CX-9 — российская PR-команда «Mazda» устроила с присущим ей размахом. И, заметьте, без всяких скидок на кризис. Хотя в Узбекистане (маршрут тест-драйва пролегал из Самарканда в Ташкент) грохот биржевых обвалов и треск рушащихся банков, признаться, не досаждали. Может, мы не прислушивались? Или местная власть заблаговременно приняла антикризисные меры, превентивно оказав помощь всем тем институтам, которые власти российской приходится теперь спасать, постепенно прибирая их к рукам?

Впрочем, бегло оценивая проносящуюся за окном машины реальность, трудно поверить, что жизнь здесь вообще подвержена кризисам. Настолько все вокруг спокойно и патриархально. А рожденный и повзрослевший в СССР иной раз переживает нечто сродни дежавю: кажется, будто время остановилось. Шутки шутками, а где еще вы увидите на дорогах столько тольяттинских «копеек», ижевских и столичных «Москвичей»? Или «Волг», причем не нижегородских, а еще горьковских. И ведь практически все в отличном состоянии!

Но, разумеется, узбекский водитель жив не только дарами советского автопрома. Доминируют в национальном автопарке все же местные модели. Речь идет, естественно, о продукции «UzDaewoo». Как актуальной, вроде Damas, Matiz и Nexia, так и сошедшей с производства (Tico). Кстати, неувядающая Nexia имеет репутацию статусного автомобиля и пользуется среди местных автолюбителей бешеной популярностью. Люди стоят за ней годами и при цене в $15 000 готовы платить перекупщикам $25 000, лишь бы получить машину без очереди.

Хватает и иномарок. Правда, в большинстве своем это все та же продукция российских автозаводов. В отличие от европейских или азиатских авто, таможенные пошлины на которые достигают 100%, местные власти проводят в ее отношении щадящую тарифную политику. Так что дилерских центров, торгующих машинами иностранных брендов, в Узбекистане сравнительно немного, ведь позволить себе «немца» или «японку» могут лишь очень обеспеченные люди. Кстати, Mazda здесь официально не продается, да и на дорогах встречается крайне редко.

Ну а у нас, слава Аллаху, все по-другому. В сентябре «Mazda» поставила рекорд, впервые реализовав свыше 7600 автомобилей (правда, октябрьские показатели оказались на две тысячи машин ниже). Неплохие перспективы прочат и большому кроссоверу CX-9, планируя продавать по тысяче авто в год. И, думается, шансы у «девятки» действительно есть. Ведь прямых конкурентов немного, а косвенные заведомо дороже.