990

Завод – не развод!

Поделиться

Концерн GM, в полном соответствии с пролетарской традицией времен СССР, устроил нашей стране трудовой праздник и именно 7 ноября открыл в Шушарах под Санкт-Петербургом завод.

По идее, традиция праздника подразумевает перерезание красной ленточки, духовой оркестр и партийного вождя с акробатическими этюдами на броневике или на сцене. Но в наше время церемония пуска завода стала гораздо интереснее. Во-первых, главным действующим лицом церемонии стал сам президент РФ Дмитрий Медведев. Он выступил с замечательным спичем, сказав, что два года тому назад его «заставили здесь помахать лопатой», зато теперь виден результат: в чрезвычайно короткие сроки в чистом поле появился современнейший завод. После чего Валентина Матвиенко, посол Америки Джон Байерли и президент «GM Europe» Карл Питер Форстер втроем нажали огромную мемориальную кнопку с  рельефным логотипом GM, и из-за занавеса к ним тут же выехал готовый автомобиль. Дмитрий Медведев написал на капоте машины фломастером: «Успехов GM». Всеобщая радость перешла в ликование, а затем в банкет.

В одном из цехов уже есть красный уголок. Но он тоже далек от пролетарской традиционности и выглядит чрезвычайно современно. Главные экспонаты — та самая лопата, которой когда-то работал Дмитрий Медведев, и несколько фотографий закладки первого камня.

Когда АвтоВАЗ после десяти лет мучений все же подготовил модель ВАЗ-1116 к производству, он еще несколько лет возил машину по выставкам и постоянно откладывал начало выпуска, объясняя причину нехваткой денег на доводку и самой машины, и заводского оборудования. На все про все не хватало миллиарда долларов. Потом деньги нашлись — и мы с вами получили Lada Kalina.

GM построил нам завод всего за $300 млн. И теперь выпускает на нем современный автомобиль — внедорожник Chevrolet Captiva. Причем делает это по-честному. В огромных и чрезвычайно чистых цехах идет полный цикл сварки кузова, окраски и окончательной сборки. Санкт-петербургский пролетариат, объединенный в семью руководителями GM, гордится работой здесь и на вопрос, готов ли работать здесь до пенсии, отвечает положительно. Народ на новом заводе молодой. Так что еще будет время убедиться в правильности своего выбора. Но уже сейчас ребята говорят, что и зарплаты у них выше, чем по отрасли, и в отношении к людям чувствуется заинтересованность. И на собранную своими руками машину скидка у них около 20%...

На этом самом новом автомобильном заводе страны два основных постулата — качество и безопасность. Безопасность, естественно, трудовая. Чтоб никто не прищемил себе палец, не уронил на ногу колесо, не получил по голове запчастью. В том числе и поэтому часть персонала — иностранцы: из Америки, Германии, Англии. Они уже знают, как именно достигается безопасность работы на других заводах GM, и теперь делятся опытом, приучая наших. Качество работы — сопоставимо серьезная задача. Контроль выполненных операций идет с утра до ночи и на каждом этапе. И тоже по параметрам GM. Готовые кузова, например, регулярно распиливают на кусочки, чтобы проверить прочность каждой сварной точки.