1512

Автоадвокат

На вопросы читателей “МК” отвечает депутат Государственной думы РФ, руководитель фракции “Справедливая Россия” Николай Левичев
Слышал, будто депутаты Московской областной думы выступили с законодательной инициативой в разы увеличить штраф за невыполнение водителем требования ПДД уступить дорогу пешеходу. Каково ваше отношение к данной инициативе?
Поделиться

ЛЕЗУТ В КАРМАНЫ

Слышал, будто депутаты Московской областной думы выступили с законодательной инициативой в разы увеличить штраф за невыполнение водителем требования ПДД уступить дорогу пешеходу. Каково ваше отношение к данной инициативе?

Лаврентий БЕРЕСНЕВ.

— Заметьте, тема усиления ответственности для водителей транспортных средств стала для парламентариев как регионального, так и федерального уровней благодатной почвой для быстрого набора политических очков, или, говоря проще, для собственного пиара. Количество вносимых поправок в 12-ю — “автомобильную” — главу КоАП РФ опережает любые другие предложения по социальным и экономическим вопросам государства. Порой даже создается впечатление, будто ответственность шоферов гораздо важнее проблем экологии, финансов, кредитов, судебной реформы...

Кроме того, в нынешних условиях любые посягательства на кошельки россиян (будь то повышение налогов или штрафов) должны тщательно анализироваться, чтобы принятые изменения в законы не потянули за собой новые проблемы. И что касается увеличения штрафа за непредоставление преимущества пешеходам, то я эту инициативу считаю не просто сомнительной, а опасной, поскольку она открывает серьезные возможности для вымогательства взяток со стороны инспекторов ДПС. Как объективно оценить, пропустил водитель пешехода или нет? Именно поэтому давать подобным законопроектам путевку в жизнь наша фракция не намерена.

КРИЗИС СДЕРЖИВАЕТ ШТРАФЫ


По телевизору услышал, что у кого-то из региональных депутатов родилась идея в 10 раз — с 300 до 3000 рублей — увеличить штраф за нарушение правил парковки. Вам что-нибудь известно об этом законопроекте?
Михаил БОРИСОВ.

— В этом законопроекте есть еще одна существенная деталь — не просто поднять в 10 раз штраф за стоянку под запрещающим знаком, но и, прошу прощения за жаргонизм, ставить владельцев транспортных средств совершенно на грабительский “счетчик”. Так, если в течение нескольких часов автовладелец не оплатит выписанный на его имя штраф, то сумма взыскания увеличивается с 3000 до 5000 рублей. Совершенно очевидно, что столь гигантские, если не сказать — грабительские, штрафы противоречат важнейшему принципу — социальной справедливости.

Давайте посмотрим, какие меры президент, парламент и правительство разработали для борьбы с финансовым кризисом и поддержки населения. Размер подлежащего возврату налогового вычета при покупке жилья будет увеличен в 2 раза — до 2 млн. рублей, и, таким образом, российские семьи смогут сэкономить на налогах уже не 130 000, а 260 000 рублей. Еще один пример: с 1 января 2009 года планируется на 4 процента снизить ставку налога на прибыль. Приняты также и многие другие меры, призванные ослабить финансовое бремя на граждан, мелкий и средний бизнес.

Региональные депутаты предлагают своим законопроектом не ослабить, а увеличить аж в 10 раз финансовое бремя. Не забывайте, что в экономике все взаимосвязано: любые налоги, штрафы и прочие издержки владельцы автокомбинатов переложат на кошелек потребителя. И в случае принятия такого законопроекта мы получим рост цен и на продукты питания, и на строительные материалы, которые, как правило, перевозятся до торговых мест автомобильным транспортом.

Кроме того, как, по мнению авторов законопроекта, работник офиса, завода или фабрики узнает, что на него, автовладельца, наложен штраф, который через считанные часы из 3000 превращается в 5000 рублей?

И, наконец, инициаторы поправок хотят фиксировать нарушения правил парковки с помощью специальных телекамер. Средства на их приобретение, судя по всему, должны выделяться из федерального или регионального бюджетов. Но можем ли мы позволить себе такую роскошь в условиях кризиса?