Не прячьте ваши денежки…

Основные активисты пелетона остаются в своих прежних командах, но это не значит, что в кулуарах «большого цирка» тишь да гладь. Совсем наоборот!

Основные активисты пелетона остаются в своих прежних командах, но это не значит, что в кулуарах «большого цирка» тишь да гладь. Совсем наоборот!

Как вы относитесь к тому, что в недалеком будущем на подиуме каждой гонки тройке призеров будут вешать на шеи медали, а победителя сезона определять по количеству «золота» на этапах? Или к тому, что все машины будут выходить на старт с одинаковыми моторами? Но это пока лишь прожекты… А вот новый технический регламент — уже реальность! Так что потом не удивляйтесь, увидев первый Гран-при будущего сезона, — вы рискуете просто не узнать автомобили, выходящие на старт! Но обо всем по порядку.

Если пройдет очередная идея изменения системы соревнований, цена победы многократно возрастет. Берни Экклстоун предлагает определять чемпиона не по количеству завоеванных очков, а по количеству… золотых медалей, набранных в гонках. Вместо присвоения очков трем призерам будут вручать золотые, серебряные и бронзовые медали, а все места ниже третьего теряют свой смысл в зачете пилотов. Нетрудно подсчитать, что если бы сезон 2008 года разыгрывался по этой схеме, то чемпионом стал бы Фелипе Масса. Он выиграл шесть гонок, Хэмилтон — пять. Остальные девять чемпионатов (по статистике последнего десятилетия) имели бы тех же победителей, но в пяти из них имя чемпиона сезона было бы известно еще летом. Последняя реформа очковой системы произошла после того, как в 2002 году Шумахер завоевал титул уже в июле. По системе 10-8-6-5-4-3-2-1 между первым и вторым местом стало не четыре, а два очка, а в очковую зону стали попадать обладатели не первых шести, а первых восьми мест, что увеличило шансы «середняков».

Еще одна непопулярная идея — введение мономотора в целях снижения расходов команд. Производители уже ясно дали понять, что крайне не заинтересованы в подобной мере, а некоторые команды (во главе с «Ferrari») и вовсе пригрозили уйти из «Формулы-1». Что ж, подобная мера была бы на руку аутсайдерам, но против спорта, технического спорта. Мощность мотора остается одним из главных аргументов в распределении сил на трассе, а то, что команды выступают на «своих» моторах, — один из главных показателей элитарности «Формулы-1». Естественно, «сторонний» мотор ограничит фантазию и строителей шасси, и «королева автоспорта» рискует превратиться в за­урядную моноформулу, просто с мотором помощнее.

Однако вполне вероятно, что все эти экстравагантные предложения — лишь «дымовая завеса» от тех непопулярных решений и реформ, которые постепенно внедряются на деле. Например, решение продлить с будущего сезона ресурс мотора с двух гонок до трех. Соответственно мотористам придется продолжать смещать акценты с мощности «движка» к его надежности. А самое главное — уже в будущем году болиды получат кардинально новую аэродинамику.

Изменения коснутся фактически всего обвеса машины, в частности, существенно изменятся пропорции переднего и заднего антикрыльев и будут запрещены дополнительные элементы. Кроме того, вместо псевдосликов с «канавками» возвращается слик, а это — увеличение сцепления шин с дорогой. В целом технические специалисты отмечают, что с новой аэродинамикой существенно увеличиваются возможности для обгона, в частности, догоняющая машина будет вести себя стабильнее в воздушном потоке от впередиидущей. Новые машины, возможно, будут выглядеть не столь красиво, особенно в передней части, однако сами пилоты придерживаются мнения, что красота имеет значение прежде всего для дорожных машин, а гоночный автомобиль должен уметь быстро ездить и обгонять. Кстати, сам гонщик сможет управлять положением антикрыла, регулируя прижимную силу… Это удивительно, поскольку такое крыло относится скорее к динамическим элементам, а вой­ну с подобными штуками FIA ведет уже лет тридцать. Кроме того, есть опасения, что повреждение переднего крыла будет приводить к серьезным последствиям, в лучшем случае — к сходам.

Но на самом деле пока об эффективности новых правил говорить еще рано, многое покажут предсезонные тесты, ну а окончательный ответ дадут гонки нового сезона — лучшая практика для любой теории. А пока на практике Славика Экклстоун подала на развод со своим мужем Берни. Бывшая модель Армани, на которой 78-летний Берни был женат 24 года, уже переехала на новую квартиру. Пара вырастила двух дочерей и «Формулу-1». Пикантности ситуации добавляет то, что часть состояния Экклстоуна, имеющая отношение к «Формуле-1», в офшорных трастах на имя Славики… Что ж, будем надеяться, что «великий и ужасный» Берни, который, как Карабас-Барабас, столько лет держит в страхе весь свой «большой цирк», обо всем договорился со своей уже практически бывшей супругой.

КАЛЕНДАРЬ СЕЗОНА-2008

5 апреля Гран-при Малайзии, Сепанг 19 апреля Гран-при Китая, Шанхай 26 апреля Гран-при Бахрейна, Сахир 10 мая Гран-при Испании, Барселона 24 мая Гран-при Монако, Монте-Карло 7 июня Гран-при Турции, Стамбул 21 июня Гран-при Великобритании, Сильверстоун 12 июля Гран-при Германии, Нюрбургринг 26 июля Гран-при Венгрии, Хунгароринг 23 августа Гран-при Европы, Валенсия 30 августа Гран-при Бельгии, Спа 13 сентября Гран-при Италии, Монца 27 сентября Гран-при Сингапура, Сингапур 4 октября Гран-при Японии, Сузука 18 октября Гран-при Бразилии, Сан-Паулу 1 ноября Гран-при Абу-Даби, Абу-Даби