Гром в пустыне

Пикапы в Америке — больше чем средство передвижения, это национальный символ. Вопреки здравому смыслу и кризисам янки будут покупать эти «гражданские» грузовики и ездить на них всегда, ну и, естественно, тюнинговать их. Зря, что ли, по заказу «Ford» парни из подразделения «Special Vehicle Team» (SVT) создали свой 2010 Ford F-150 SVT Raptor?

Машину строили с прицелом на публику, обожающую периодически съезжать с асфальта и своими зубами исполнять «танец с саблями» на ухабах бездорожья. Уточним: пикап модернизировали именно для американского бездорожья, а не для покорения российских направлений, где и танки вязнут. Так что искать крепления для домкратов Hi-Jet и лопаты в Ford F-150 SVT Raptor («хищник») решительно бессмысленно. Зато на грунтовке (для янки это и есть бездорожье) и в песчаных дюнах этот грузовик «вспорет» пространство без лишних церемоний.

Штатная колесная колея расширена на 18 см — для гонок по песку милое дело. Регулируемые по всем известным параметрам амортизаторы Fox Racing — с увеличенными ходами («чем выше скорость, тем меньше ям» — это про них). 17-дюймовые колесные диски, «обутые» в специальные внедорожные покрышки BF Goodrich с усиленной боковой кромкой, проверять не стоит, но в принципе с такими «шузами» боковых порезов от острых камней можно не бояться. SVT Raptor стал первым пикапом «Ford», на который установили электронную систему контроля спуска. Естественно, имеются самоблокирующийся дифференциал, ABS, «понижайка» и система курсовой устойчивости. Для удобства водителя тюнингеры вывели на приборную панель специальную кнопку, при нажатии на которую автомобиль автоматически настраивается под внедорожные условия эксплуатации. Подвески становятся жестче, у автоматической трансмиссии (кроме «автомата», других трансмиссий для настоящих янки просто не существует) передачи — длинней, а мотор на нажатие педали газа откликается быстрей.

Как и полагается хищнику, экстерьер SVT Raptor полон агрессии. «Жабры» на передних крыльях и капот с воздухозаборными «дырами», конечно, не обладают какими-то функциональными нагрузками. Но главное их предназначение — облегчить идентификацию SVT Raptor, чтобы всем одного взгляда хватило, чтобы понять — это не серийный Ford F-150. Во всяком случае — пока.

Под капотом SVT Raptor «прописан» мотор V8 объемом 5,4 л мощностью 320 л.с. с крутящим моментом 528 Нм. Пока автомобиль существует в единственном экземпляре и используется «Ford» в качестве шоу-кара на различных выставках. Если достаточное количество потенциальных клиентов заинтересуются внедорожной концепцией SVT Raptor, то есть все шансы, что машина встанет на конвейер. Но даже если это и произойдет, то серийная версия SVT Raptor вряд ли будет похожа на свой выставочный прототип.