У «PORSCHE» СДАЛИ НЕРВЫ

Японская фирма «Nissan» регулярно создает суперавтомобили по приемлемой цене. И в народе они фигурируют как «Mercedes для бедных». Чтобы каждое подобное сравнение было обоснованно, «Nissan» над машинами работает очень серьезно. Ведь это не сами японцы, а покупатели подбирают аналог, всякий раз поясняя, на что именно с таким успехом замахнулся «Nissan» в этот раз. Самая свежая машина, над которой фирма работала с невиданным энтузиазмом, — Nissan GT-R. Была поставлена задача: сделать суперавтомобиль, умеющий ездить по «кольцу», но при этом пригодный для поездок на работу каждый день. Целевая аудитория — респектабельный клерк, пять дней проводящий за рулем этой машины в «пробках», а в выходной выезжающий на закрытую трассу поноситься, наслаждаясь спортивными возможностями автомобиля и потраченными на него деньгами.

Чтобы доказать миру, что в этот раз опять получилась замечательная машина, Nissan отправился в Европу и на «Северной петле» Нюрбургринга показал рекордное время прохождения круга — 7 минут 29 секунд. За машиной тут же закрепилось прозвище «Porsche для бедных».

И вот тут сдали нервы как раз у «Porsche». Руководитель отдела разработки новых продуктов компании Аугуст Ахлейтнер обвинил «Nissan» в нечестной игре. По его словам, суперкар GT-R никак не мог показать на Нюрбургринге рекордное время, недоступное самому «Porsche». Причем перед тем, как публично вступить в конфликт, сильно обиженные немцы купили GT-R и долго носились на нем по «Северной петле». Но в итоге смогли выжать из машины всего 7 минут 54 секунды. При этом тщательные немцы старательно соблюли чистоту эксперимента, дождавшись погодных условий, идентичных условиям в день рекорда.

Аугуст Ахлейтнер полагает, что GT-R — хороший автомобиль, способный показать достойный результат. Но для Ахлейтнера «остается непонятным, как можно было показать такое время. Автомобиль, проехавший круг за 7 минут 29 секунд, не может быть обычной серийной машиной. Мы думаем, что «Nissan» использовал не стандартные шины, а какие-то другие покрышки», — цитирует слова инженера портал «Carsguide». Скорее всего в день рекорда GT-R был «обут» в спортивные слики.

Трудно понять, почему немцев так задели какие-то десятые доли секунды. Может быть, все дело как раз в самом сравнении — «Porsche для бедных».