Властитель снов

Однако в отличие от баварцев наследники легендарного Анри Ситроена сделали ставку не на спортивные качества, а на экологию.

Однако в отличие от баварцев наследники легендарного Анри Ситроена сделали ставку не на спортивные качества, а на экологию.

И на стиль, разумеется. Формально в облике концепта масса «заученных» уже дизайнерских фраз: он вполне выразителен и силен, у него длинный (4,9 метра) кузов, большая колесная база, смещенный назад салон, высокая линия остекления, пологая, ниспадающая к «корме» крыша... Но Hypnos — гибрид и с точки зрения примененных в нем технологий, и с точки зрения моделирования (хотя бы потому, что «француз» гораздо эластичнее «немца»). Х6 динамичен, но он как будто высечен из камня; Citroёn при этом находится в постоянном движении, как Т-1000 из второго «Терминатора». Однако гипнотическая сущность концепта скрывается не снаружи, а за распахивающимися навстречу друг другу дверьми.

Это уже не робототехника, а натуральная органика. Структура интерьера столь же нереальна и причудлива, как хитросплетенные подвод­ные интерьеры тихоокеанских атоллов, «лестничная» же компоновка сидений и вовсе напоминает спираль ДНК, окрашенную к тому же во все цвета радуги. Иными словами, кресла в Hypnos расположены не поперек, а по диагонали.

И, как утверждают конструкторы, в сочетании с трехметровой колесной базой это революционное решение обеспечило бы каждому из четырех пассажиров огромный запас личного пространства, сравнимый с лимузинами представительского класса.

Что характерно, посадочные места при этом закреплены не на полу, а на исполняющей функцию центрального тоннеля спирали, по которой они и скользят. Выглядит это, надо признать, потрясающе, хотя вряд ли столь оригинальное решение когда-либо будет применено в серийной машине, по крайней мере в своем первозданном виде.

Разумеется, французы акцентируют внимание не только на стилистике, но и на премиальности своего продукта. Высокотехнологичные материалы интерьера тут дополнены максимальным уровнем персонального комфорта, обеспечиваемого, в частности, встроенными в сиденья массажными системами или возможностью поддержания собственного микроклимата.

Тем не менее главная особенность концепта, отличающая его от ныне существующих серийных аналогов, — экологическая безопасность. Схема работы системы полного привода HYmotion4 тут реализована так же, как и на гибридном Lexus RX400h, то есть традиционный силовой агрегат (в данном случае — 200-сильный турбодизель) приводит в движение лишь передние колеса, за задние же отвечает электро­мотор. Он позволяет Hypnos разогнаться до 212 км/ч, разменяв первую «сотню» менее чем за 10 секунд. Паспортный расход топлива при этом составляет 4,5 литра. В «пробках» же и на светофорах благодаря системе Stop&Start Citroёn и вовсе становится «нулевым». Кстати, на одном только электромоторе он способен проехать до трех километров (при скорости 50 км/ч).