Спадное чувство

Ассоциация европейского бизнеса (АЕВ), занимающаяся в числе прочих увлекательных дел анализом продаж автомобилей по всему миру, опубликовала итоги ноября.

Ассоциация европейского бизнеса (АЕВ), занимающаяся в числе прочих увлекательных дел анализом продаж автомобилей по всему миру, опубликовала итоги ноября.

По мнению аналитиков ассоциации, Россия — оазис благополучия на фоне падающего в коммерческую пропасть мира. У нас всего лишь недостаточный рост вместо случившегося на остальных авторынках мира коллапса. Но и он выглядит неоднозначно.

По итогам прошедшего месяца абсолютный лидер — SsangYong. У него продажи подскочили на 303% по сравнению с ноябрем прошлого года. Произошло это из-за незначительного снижения цен. Как оказалось, людям не хватало скромной скидки производителя, чтобы решиться на покупку. Но вот в абсолютных цифрах оглушительный успех южнокорейской фирмы выглядит бледнее. За ноябрь в России продано 3184 автомобиля.

Второе место у Peugeot. Рост продаж составил 92% (4054 реализованных авто). В основе успеха хорошо налаженная дилерская сеть с мощными игроками, отменные цены и престижное происхождение. Когда по ряду позиций стоимость Peugeot стала сопоставима с корейскими машинами, покупатели сразу сделали выбор в нужную сторону.

Третье место в рейтинге красивых процентов у FIAT. Он достиг примечательной цифры в 100% по отношению к ноябрю прошлого года с показателем в 3300 проданных автомобилей. Но, по мнению экспертов, произошло это из-за маркетинговых усилий и привлечения внимания к бренду в целом, а не из-за внезапно объявившихся достоинств конкретных моделей. То есть этот рост можно воспринимать как рекламные усилия автосалонов и появление на нашем рынке привлекательной, но плохо продаваемой модели FIAT-500.

А вот из тех, на кого действительно интересно обратить внимание, отменно выглядит Honda. У нее рост составил 67%. За ноябрь мы с вами купили себе 8075 “Хонд”. Очень достойный показатель. В основе его — отмена квот на востребованные модели, да и сами машины неплохие. Тут очень кстати пришелся новейший Accord и кроссовер С-RV.

Замечательная позиция у Skoda — рост 66%, или 4284 автомобиля, нашедших своих хозяев. Однако в российском представительстве чешской марки не видят в этом ничего выдающегося. По мнению его сотрудников, именно так у Skoda выглядит стабильность, в основе которой и специально сниженные цены, и динамичные поставки, и, самое главное, отсутствие лишнего склада — все машины планомерно идут под заказ конкретных клиентов.

Чем хорош рейтинг в процентах — он помогает маскировать неудачу. Самый красочный пример — Chrysler. По данным Ассоциации европейского бизнеса, у него рост в России составил 4%. Вроде бы неплохой показатель на фоне массового спада. Но в абсолютных цифрах картина напоминает клиническую смерть. За весь ноябрь вся дилерская сеть Chrysler продала в России 56 автомобилей. При этом в конце месяца в порыве отчаяния фирма предприняла ценовой рывок, поразив страну невиданно щедрыми скидками. Не помогло.

Зато откровенное падение что в процентах, что в цифрах у многих фирм выглядит в полном соответствии с международными тенденциями. Хуже всего ситуация у китайских брендов. Но их и не жалко. Чем меньше автомобилей из Поднебесной будет ездить по нашей стране, тем больше людей останется в живых.