Думки под елкой

Продолжая интерпретировать классика, признаюсь: «Его мой взор напрасно ловит». Да что там мой! Перед этим животрепещущим вопросом в беспомощности разводят руками маститые аналитики. Сдержанный оптимизм демонстрируют лишь те, кому это положено по долгу службы. А власть с отеческой заботой советует затянуть пояса в ожидании лучших времен.

Продолжая интерпретировать классика, признаюсь: «Его мой взор напрасно ловит». Да что там мой! Перед этим животрепещущим вопросом в беспомощности разводят руками маститые аналитики. Сдержанный оптимизм демонстрируют лишь те, кому это положено по долгу службы. А власть с отеческой заботой советует затянуть пояса в ожидании лучших времен. Правда, никто не уточняет, когда они наступят.
Между тем рубль и автомобильный рынок продолжают падать. Как и предсказывал ваш покорный слуга (впрочем, Вангой или Нострадамусом тут быть не надо — все к тому и шло), российские продавцы иномарок вышли-таки по итогам ноября в минус. Не все, конечно, но больше половины. Отрицательный баланс зафиксировали 28 марок из 45, фигурирующих в ежемесячном отчете «Ассоциации европейского бизнеса» (АЕБ). А общее падение продаж составило 15% по сравнению с ноябрем 2007 года. Событие поистине историческое, свидетельствующее, по оценке АЕБ, об общем ухудшении ситуации на рынке во всех сегментах.

Ситуация и впрямь плачевная. В десятке лидеров отечественного рынка иномарок положительного результата достиг лишь один производитель. Остальные — в минусе. Причем семь из девяти упали значительно ниже рынка. И вряд ли их незавидное положение исправят рождественские распродажи.

Не лучшим образом складываются дела и на производстве. Согласно последней сводке Росстата, выпуск легковых автомобилей в ноябре сократился по сравнению с октябрем на 23,4% (в сравнении с ноябрем прошлого года — на 7,2%). Резкое падение спроса заставляет автомобилестроителей снижать объем производства, переходить на сокращенную рабочую неделю, увольнять персонал или отправлять его в вынужденные отпуска. Ряд заводов приостановил работу уже в середине декабря. Судя по всему, производство продолжит сокращаться и после новогодних праздников. По оценкам экспертов, в начале 2009-го выпуск автомобилей может упасть на 20–30% по сравнению с началом этого года.

Такие дела. А с учетом роста цен на новые и подержанные импортные авто, о чем позаботилось правительство путем повышения пошлин (новые ставки начнут действовать с 12.01.09), наступающий год обещает быть для отечественных автолюбителей очень веселым.

С Новым годом вас!