Пармезан

— нормальный семейный «однообъемник» с большим функциональным багажником и полноценным пятиместным салоном. Никаких ассоциаций с «комтрансом». А ведь в середине 90-х, создавая пару своих «близнецов» (Citroёn Berlingo и Peugeot Partner), французы об этом даже не думали.

— нормальный семейный «однообъемник» с большим функциональным багажником и полноценным пятиместным салоном. Никаких ассоциаций с «комтрансом». А ведь в середине 90-х, создавая пару своих «близнецов» (Citroёn Berlingo и Peugeot Partner), французы об этом даже не думали.

Их целью было создание легкого коммерческого автомобиля, который бы в полной мере отвечал потребностям малого и среднего бизнеса, будь то цельнометаллический фургон или грузопассажирский «каблук». С первым все очевидно, но последний вариант покупатели восприняли неоднозначно, что, собственно, и определило вектор эволюции. Сам же автомобиль в результате «реинкарнации» получил возможность отправиться в свободное плавание в качестве семейного авто.

Это заметно уже по внешности. Понятно, что экстравагантной стилистики от такого авто ждут в последнюю очередь, но при этом вряд ли кто-то из потенциальных владельцев будет против «приятного бонуса» в виде более презентабельного экстерьера. «Каблучные» гены в облике новинки еще заметны, но это уже не тот работяга, что увидел свет в 1996 году. О нарочитой утилитарности Berlingo забыл как о страшном сне — теперь это современный, достаточно динамичный, лоснящийся с боков полноразмерный минивэн, в котором нашлось место даже для стилистических изысков. На таком не стыдно и детей в школу отвезти, и к офису подъехать… И конечно, использовать по прямому назначению.

С этим, как вы понимаете, проблем не должно возникнуть априори. Несмотря на то что номинальный объем багажника увеличился лишь на полсотни литров, функциональности Citroёn нисколько не утратил. Тут все та же правильная геометрия, абсолютно ровный пол. Но если этими достоинствами обладает и любой из ближайших конкурентов, предоставить в распоряжение водителя еще и подвешенный под крышей отсека закрывающийся бокс сможет не каждый. Весьма функциональная, кстати, штука. И относительно недорогая, так как вместе с ней в авто устанавливаются и остальные составляющие крыши Modutop: четыре «глухих» иллюминатора, набор потолочных полок, дополнительные воздуховоды для задних пассажиров, а также фирменный ароматизатор воздуха. За все про все дилеры попросят 35 000 рублей.

В числе опций по-прежнему числятся левая сдвижная дверь, разделенный на три независимых секции задний диван, кондиционер, аудиосистема, подогрев передних сидений. Доплачивать также придется и за навигацию, и за парктроник... Список внештатного оборудования широк, и стоимость его вполне потянет на лишние 100 000–150 000, но даже если «вставить» в этот Citroёn больше половины возможных опций, он все равно окажется дешевле C4 Picasso. При этом во вместимости ему новинка не уступит, хотя «каблук» короче и уже родственного минивэна.

В пассажирском Berlingo пять полноценных посадочных мест. Поскольку вертикальная посадка тут подразумевается по умолчанию, достаточный запас пространства у сидящих сзади остается, даже если передние кресла будут отодвинуты до упора. В случае же когда средняя составляющая пустует, ее легко превратить в приличный столик. Так же, кстати, можно поступить и с креслом переднего пассажира, но этим достоинства первого ряда, разумеется, не ограничиваются. Рулевая колонка Citroёn регулируется и по вылету, и по вертикали, диапазон настроек сидений хоть и ограничен, но вполне достаточен, чтобы разместить там любого, даже самого высокого водителя. Вполне удачно расположены и органы управления, хотя столь брутальная передняя панель к этому обычно не располагает.

В стилистике кокпит «француза» напоминает Hummer H3: круглые дефлекторы системы вентиляции; вертикальная, забитая кнопками центральная консоль — простота форм и исполнения... Полная противо­положность тому же C4 Picasso. На этом фоне его интерьер — верх элегантности и образец стиля, но тут опять же стоит вспомнить о родословной. Citroёn как был «каблуком», так им и остался. Массивные выступающие детали в салоне тут ни к чему, к тому же жесткий пластик куда практичнее полиуретана — повредить сложнее и мыть легче.

Кстати, это не единственное принципиальное отличие Berlingo от прирожденных семейных «однообъемников». В его спецификациях, к примеру, нет «автомата», да и моторов всего два. В номинале клиенту предложен довольно скромный 1,6-литровый 90-сильный бензиновый агрегат. В качестве альтернативы — аналогичный по объему 75-сильный турбодизель. Последний, правда, заметно дороже, что сводит на нет основное преимущество «каблука» перед минивэнами — разницу в цене.

А базовый мотор не так уж и плох. Несмотря на скромную кубатуру и не менее скромную отдачу, он обеспечивает автомобилю приличную динамику. Впрочем, это объясняется не столько боевым характером агрегата, сколько настройками трансмиссии. Передаточные числа «коробки» сближены, что, собственно, и делает машину столь резвой — двигатель просто быстрее выкручивает короткие передачи. В городе это плюс с точки зрения и динамики, и экономичности, водителю только переключаться приходится чаще. Однако на высоких скоростях (больше 120 км/ч) ускорение становится не столь очевидным, преодоление же последних доступных машине делений спидометра (максимальная скорость — 160 км/ч) дается ей тяжело. Зато тут заметно другое. К примеру, высокая эффективность шумоизоляции. Основная проблема «каблуков» первого поколения — посредственный акустический комфорт. Пассажирам в буквальном смысле был доступен весь спектр шумов, начиная с двигателя и заканчивая скрипом пластика, нынешний же «француз» едет гораздо тише.

И комфортнее. Теперь пустой «каблук» не «козлит», чему поспособствовали новые подвески. За это, правда, придется расплачиваться склонностью к раскачке и заметными кренами. А вот устойчивость — на высоте. Не исключено, что в нашем случае сему поспособствовала опять же опционная ESP, но даже если и так, то в процесс она вмешивается весьма деликатно. С рулем же проблем не возникало и у предшественника. В общем, на дороге новый Berlingo звезд с неба не хватает, но в то же время предсказуем и надежен. За это ценили первую версию, за то же оценят и вторую, тем более что достоинств у нее теперь прибавилось.

КОНКУРЕНТЫ

КОММЕРС

«Renault» существенно доработала второе поколение Kangoo, сделав его более «гражданским». Однако в отличие от Berlingo этот автомобиль нам придется подождать. Впрочем, на отсутствие спроса его предшественнику грех жаловаться — это второй по популярности «каблук» в нашей стране. Стартовая стоимость пассажирского Kangoo невысока — 447 150 рублей. Покупателю тут придется учитывать, что за эти деньги он приобретает вместительный, но очень утилитарный автомобиль с единственным мотором, МКП и довольно посредственным с точки зрения комфорта салоном.

«НЕДОКАБЛУК»

Несмотря на характерный экстерьер, Skoda Roomster — абсолютно «гражданская» модель, на базе которой чехи впоследствии создали цельнометаллический Praktik. Roomster построен на базе Skoda Fabia, что отразилось не только на его интерьере, но и на спецификациях: у него те же двигатели и КП. Однако главное достоинство машины — салон. Любую из трех составляющих заднего дивана тут можно сложить или вынуть. Кроме того, демонтировав среднюю часть, водитель может сдвинуть боковые ближе к центру. Минимальная стоимость машины — 399 000 рублей.

САМЫЙ-САМЫЙ

По итогам прошлого года Ford Tourneo Connect стал самым популярным «каблуком» на российском рынке. Справедливости ради стоит сказать и о том, что его преимущество над ближайшим преследователем оказалось ничтожно малым — всего 13 машин. В отличие от большинства соперников Ford может быть только пассажирским. Стоимость его базовой версии составляет довольно приличные 533 000 рублей, но в то же время при покупке этого авто у клиента есть возможность выбрать между 1,8-литровым 115-сильным бензиновым мотором и двумя версиями аналогичного по объему турбодизеля.