Злобный карлик

Некогда «Audi» уже пробовала свои силы в субкомпактном классе, но алюминиевый «однообъемник» А2 в итоге стал архивным, так и не нажив себе преемника. Немцы, впрочем, на теме крест не поставили. Год назад в Токио они презентовали концепт Audi Metroproject, который сегодня трансформировался в практически товарный A1 Sportback concept.

Ничего общего с формальным предшественником он не имеет: если тот был уменьшенной копией семейного «однообъемника», то А1 Sportback — агрессивный компактный хетчбэк, нацеленный на совершенно иную группу покупателей. Также немцы поспешили объявить и о том, что новая модель будет оснащаться гибридной силовой установкой, состоящей из 150-сильного 1,4-литрового TSI и 20-киловаттного электромотора. Питается последний от литий-ионных аккумуляторов, энергии которых хватит на 100 км пути, притом их можно подзаряжать от обычной розетки! В итоге на на ту же «сотню» Audi A1 потребуется лишь 3,9 литра топлива, а выброс СО2 составит вполне приличные 92 г/км. Но на динамических показателях это не отразится: до 100 км/ч авто сможет добираться за 7,9 секунды, «максималку» же установят на отметке 200 км/ч. А вот над иными техническими подробностями немцы пока еще раздумывают. Ввиду компактности кузова (3,99 метра в длину, 1,75 метра в ширину и 1,4 метра в высоту) больше четырех пассажиров они в авто не разместят, но в то же время вряд ли решатся оставить серийной версии радикально-спортивные «ковши», да и жидкокристаллическую панель приборов скорее всего заменят обычной… Кроме того, неясно, получит ли новинка фирменную систему полного привода. А вот «продвинутый» Drive Select, позволяющий в зависимости от желаний водителя менять настройки подвески, силового агрегата и рулевого управления, машина, видимо, приобретет, но, как и нынешнее поколение А4, в качестве опции. Не исключено, что та же участь постигнет и MMI.

Впрочем, времени у «Audi» достаточно: в серию трех- и пятидверные Audi A1 пойдут уже в конце 2009 года, в крайнем случае — в начале 2010-го. И выглядеть они скорее всего будут так же, как представленный в Париже концепт, — жестко, зло и бескомпромиссно, ведь в конкурентах числятся не менее харизматичные MINI Cooper и Alfa Romeo MiTo.

На их фоне Sportback — настоящий злобный карлик с низко посаженными глазами, крепко сбитым торсом и ярко выраженной мускулатурой — серьезный мужской автомобиль. Который, кстати, может стать предтечей очередной реинкарнации модельного ряда компании. По крайней мере нынешний шеф-дизайнер марки такого развития событий не исключает.