АВТОНОВОСТИ

ХОРОШИХ ДОРОГ ЖДАТЬ НЕ СТОИТ

Разговоры о российских трассах чаще всего весьма пессимистичны. Качество дорожного полотна во многих местах оставляет желать много лучшего. Избалованные автобанами европейцы ужасаются, имея дело с оте­чественными направлениями. К сожалению, ожидать каких-либо улучшений не приходится. По оценкам Олега Белозерова, руководителя Федерального дорожного агентства, для приведения российских трасс к европейским нормам нужны серьезные инвестиции. «Для того чтобы построить необходимую сеть дорог (а нам нужно минимум 1,5 миллиона километров дорог), по разным оценкам, необходимо до 50 триллионов рублей в целом на всю дорожную сеть РФ, включая муниципальные и региональные дороги», — сказал Белозеров в среду на «правительственном часе» в Госдуме.

Однако в бюджете этого года на нужды федеральных трасс было выделено лишь 65–70 миллиардов рублей. И это при том, что только на содержание имеющихся магистралей в нормативном состоянии требуется как минимум 138–140 миллиардов.

КАМАЗ НАШЕЛ РАБОТУ УВОЛЕННЫМ

Совсем недавно Камский автозавод объявил о сокращении производства. Такой шаг, конечно же, отразился не только на количестве собранных грузовиков, но и на рабочих. Многие из них стали безработными. Но, по словам руководства, даже уволенные сотрудники не окажутся в безвыходной ситуации. Оставшимся без работы будут предложены места в ОАО «Управляющая компания Камаглавстрой», причем их зарплата будет сопоставима с их окладом до кризиса на конвейере. Это предприятие — одна из крупнейших проектно-строительных организаций Приволжского федерального округа и генеральный подрядчик строящегося комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов в Нижнекамске. Причем именно руководство этой компании обратилось на КамАЗ с предложением направить не востребованных сейчас в цехах сотрудников к себе на работу. Поскольку объемы и темпы работ в ближайшее время будут только нарастать, есть шанс, что некоторые бывшие сотрудники автозавода не захотят вернуться на родной конвейер.