1396

Строители обещали развязать

дорожные узлы на северо-западе Москвы
Проехать без пробок на севере и северо-западе Москвы сейчас практически невозможно. Но, как утверждают эксперты, вовсе не потому, что в этих районах плохо с дорогами, а наоборот.
Поделиться

Проехать без пробок на севере и северо-западе Москвы сейчас практически невозможно. Но, как утверждают эксперты, вовсе не потому, что в этих районах плохо с дорогами, а наоборот. Если идет реконструкция, значит, в скором времени с дорогами все будет очень хорошо. По обещанию спецов, уже в марте ситуация на Соколе улучшится, потому что буровые машины перестанут залезать на полосы движения. О прочих достоверных планах строительства магистралей и развязок в 2009 году “МК” узнал у строителей, гаишников и ученых.

— Смотрите, что получается: по северо-западу и северу у нас реконструируются сразу 4 магистрали: Звенигородский проспект, Волоколамка, Ленинградка и Дмитровское шоссе, — говорит заместитель начальника ГИБДД Москвы Игорь Исаев. — Идет не только строительство развязок и расширение дорог, но и возведение переходов, оборудование дорог современными системами видеонаблюдения, устройство “карманов” для общественного транспорта.

В конце декабря был открыт прямой ход по Звенигородскому проспекту на пересечении с проспектом Маршала Жукова и улицей Народного Ополчения. Тем не менее на этом участке наблюдается столпотворение машин. Почему?

— Ответ прост: значительно улучшились условия движения, и водители этим воспользовались. По нашим данным, интенсивность потока выросла на 15%, — комментирует Исаев.

В этом году строители планируют закончить реконструкцию Звенигородского направления. В марте откроется тоннель, в который уйдет улица Народного Ополчения. К концу года, по обещанию руководителя Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Александра Левченко, транспортная развязка будет полностью пущена.

Частично откроется и развязка на пересечении МКАД и Новорижского шоссе. “Если мы посмотрим на обычную развязку на МКАД в виде кленового листа, увидим большое количество конфликтных точек. А это пересечение проектировалось таким образом, чтобы конфликтные точки исключить — для этого строится три направленных съезда”, — объясняет Исаев.

Перейдем к ленинградскому направлению. 25 декабря прошлого года была открыта временная эстакада в районе Сокола с Ленинградки на Волоколамку. По ней сейчас беспрепятственно движется транспорт. Эта эстакада после окончания реконструкции останется, только металлические опоры будут заменены на бетонные.

— Я надеюсь, что на процесс этой замены автомобилисты особого внимания не обратят: специальных переключений движения не будет, — поясняет руководитель НПО “Космос” Андрей Черняков. — Эстакада позволяет сделать этот перекресток полностью бессветофорным и убрать переключения между общественным транспортом и местной улично-дорожной сетью. Будут обеспечены все направления движения в бессветофорном режиме.

А когда развязка на Соколе откроется целиком?

— Гарантировать сроки открытия довольно сложно, — признается “МК” главный инженер проекта в разделе конструкции и организации строительства Сергей Чеботарев. — Волоколамский тоннель в полном объеме постараемся сдать к Дню города, хотя это достаточно тяжело. Одно направление волоколамского тоннеля откроем в мае-июне.

Тоннель, соединяющий улицы Алабяна, Балтийскую и Большую Академическую, заработает в конце 2010 года.

Одним из направлений этого тоннеля (выезд со стороны улицы Балтийской на улицу Алабяна с учетом временного съезда в тоннель) автомобилисты смогут пользоваться ближе к концу года. Смысл во втором направлении появится только тогда, когда построят участок под железной дорогой: иначе подземную трассу просто некуда пускать.

ольга грекова