Москвичей приглашают на водительское собрание

Пока активисты “Единой России” срывают голоса на митингах в поддержку Путина и отечественного автопрома, автомобилисты тоже не дремлют.

Пока активисты “Единой России” срывают голоса на митингах в поддержку Путина и отечественного автопрома, автомобилисты тоже не дремлют. 1 февраля на Болотной площади соберутся те, кто ратует за свободу выбора и открытую конкуренцию на авторынке.

Противников пошлин на митингах “ЕР” красноречиво обвиняли чуть ли не в покушении на убийство российского автопрома. Сами “протестанты” объясняют — мы не против, но с поправкой “на ветер”. “Мы не против наших машин. Мы за добросовестную конкуренцию”, — говорит глава московского отделения федерации Сергей Канаев. Однако правительство решило не рисковать и на этот раз не надеяться, что рынок сам все решит.

Одновременно с Москвой на улицы выйдет вся Россия — от Владивостока до Калининграда. Для пущего эффекта обещает подтянуться и КПРФ, которая автовладельцев полностью поддерживает. Не исключено, что готовой площадкой “за компанию” решат воспользоваться другие, более радикальные движения. По этому поводу Сергея Канаева даже вызывали в отдел по борьбе с экстремизмом — выясняли, не имеют ли автомобилисты отношения к ДПНИ, НБП и прочим левым группировкам. Ходили слухи, что стражи правопорядка Канаеву угрожали и предлагали отменить митинг. “Да, в милицию вызывали. Мы обговаривали детали акции: сколько человек, пути подъезда. Но не кричали и не запугивали — просто предупредили, что в случае чего мы будем нести ответственность, поскольку митинг санкционированный. Угрозами я бы это не назвал”, — рассказал “МК” Канаев.

Между тем эксперты считают, что ФАР проявляет поистине детскую наивность. “Правительство Путина не для того принимало решения, чтобы их отменять”, — высказался после акций протеста в Приморье вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский.

Однако в ФАР не отчаиваются: “На следующий день после нашего митинга назначено заседание правительственной комиссии. Я уверен, пошлины все-таки отменят”, — говорит Сергей Канаев.

Нина КУЗЬМИНА.

Питерские чиновники избили рабочего и учителя… рублем

Акция в защиту отечественного автопрома в Петербурге была организована масштабно. Трибуна, сооруженная на четырех колесах. Сотни рабочих Кировского завода с плакатами: “Пошлины повышаем, племя барыг сокращаем”, “Катаешься на машине с правым рулем, рабочего и учителя бьешь рублем”... Представители “Единой России” и местного Заксобрания, говорящие красивые и правильные слова о выживании в условиях кризиса. Вот только дотошные фотожурналисты подметили одну деталь. На столь важное для российского автопрома мероприятие питерские чиновники и политики прибыли… на автомобилях иностранного производства. Спикер ЗАКСа Вадим Тюльпанов и лидер фракции “ЕР” в Законодательном собрании Вячеслав Макаров прибыли на Volvo. Лидер питерских “единороссов” Дмитрий Юрьев приехал на Toyota. Участники акции из числа “молодогвардейцев” тоже покинули место защиты отечественного автопрома на японских Toyotа. И лишь глава профсоюзов Петербурга и Ленобласти Владимир Дербин отчалил на скромненькой “Волге”.