2125

Мост на Ленинградке будут клонировать

У переправы через канал имени Москвы появится двойник
Начинается строительство второго моста через канал имени Москвы. Его главное предназначение — разгрузить Ленинградку на севере столицы и облегчить проезд в аэропорт “Шереметьево”.
Поделиться

Начинается строительство второго моста через канал имени Москвы. Его главное предназначение — разгрузить Ленинградку на севере столицы и облегчить проезд в аэропорт “Шереметьево”. А потому — никаких архитектурных изысков: он фактически станет братом-близнецом существующего 300-метрового моста. О новом строительстве и изменениях в организации движения “МК” узнал у экспертов.

10 полос, и ни полосой меньше, должно быть на протяжении всего Ленинградского проспекта и одноименного шоссе — такой рецепт борьбы с пробками прописали специалисты. И чиновники сие назначение выполняют. Через два года, после окончания работ, на мостах через канал имени Москвы в сумме будет 11 полос: пять из области в центр и шесть — в область. “Важно, что из города мы сможем выпустить большее количество машин, — это поспособствует разгрузке трассы”, — говорит заместитель начальника Управления ГИБДД Москвы Игорь Исаев.

Работы будут идти в два этапа.

Первый — строительство нового 5-полосного моста (он появится слева от существующего, если смотреть со стороны центра) и подъездов к нему. На это отводится 17 месяцев.

Второй этап — реконструкция старого Ленинградского моста, который построили в 1937 году. Интересно, что возводили его посуху — канала имени Москвы тогда не было, он появился несколькими месяцами позже. Мост, собственно, и сооружали в составе строительства канала. Несмотря на почтенный возраст, транспортное сооружение находится в хорошем состоянии — это показало обследование, проведенное в 2007 году. Поэтому несущие конструкции трогать не станут. Заменят только гидроизоляцию, асфальт, ограждения и перила. Важный факт — автомобили во время работ ездить по старой “переправе” не будут.

— Как только рабочие построят новый мост, мы перебросим на него весь поток транспорта, а старый закроем на реконструкцию, — комментирует Игорь Исаев. — И хотя новый мост будет 5-полосным, его ширина закладывается таким образом, что на время реконструкции трехрядное движение в каждом направлении будет обеспечено. Только каждая полоса будет не 3,75 м, а 3,5 м (ГОСТ это позволяет).

Через 7 месяцев, когда старый мост реконструируют, автомобили поедут по нему в сторону области, а по новому — в центр. Это знаменательное событие должно произойти в конце 2010 года.

Свежеиспеченный мост будет примерно на полметра выше старого (такие габариты задал канал имени Москвы), так что между “близнецами” будет воздушный зазор. Но на продолжительности их жизни это не отразится. “Главное, чтобы была хорошая гидроизоляция. Если вода быстро отводится, с конструкцией ничего не происходит. Как только гидроизоляция выходит из строя, вода начинает проникать вниз, разрушая и железобетон, и сталь”, — объяснили “МК” инженеры.

Сколько времени смогут простоять “близнецы” после окончания работ? “Мосты обычно проектируются на сто лет, вот и считайте”, — говорят специалисты Гипротрансмоста (эта организация проектировала и существующий мост, и будущий).

Работы будут увязаны с реконструкцией въездов-выездов на МКАД и в сторону центра. Так, после реконструкции дорога в направлении Беломорской улицы станет прямой как стрела — из-за расширения ось Ленинградского шоссе сильно сместится. Сейчас идет проектирование новой эстакады после съезда с моста в сторону области: она делает поворот с Ленинградки на МКАД, перепрыгивая над однополосными “лепестками”, которые в силу своей узости и создают пробки.

Кстати, столичные власти отказались от идеи строительства развязки на пересечении Ленинградского шоссе с Фестивальной улицей, дабы не трогать парк Дружбы. В этом районе магистраль просто расширят на одну полосу в каждом направлении.