Аэродинамика

При проектировании Ondelios конструкторы «Renault» опирались на опыт коллег-авиаторов, так что при длине 4,8 м и высоте 1,6 м коэффициент аэродинамического сопротивления кроссовера составляет всего 0,29.

При проектировании Ondelios конструкторы «Renault» опирались на опыт коллег-авиаторов, так что при длине 4,8 м и высоте 1,6 м коэффициент аэродинамического сопротивления кроссовера составляет всего 0,29. Притом под капотом — гибридная установка, включающая 205-сильный 2-литровый dCi и пару совмещенных с ним 20-киловаттных вспомогательных электродвигателей, инсталлированных в приводы передней и задней осей. Первый при этом оснащен системой Stop&Start и работает постоянно. Задний же включается лишь после сигнала от датчиков ESP о недостаточной маневренности. После этого Ondelios становится полноприводным. Но ненадолго, так как максимальная мощность литий-ионного аккумулятора не превышает 4 кВт/ч. Развивающий 450 Нм тяги (в диапазоне от 1700 до 3800 об/мин) турбодизель в сочетании с 7-ступенчатой двухдисковой КП позволяет Renault достигать скорости 100 км/ч за 7,8 секунды.

Словом, динамические показатели концепта далеки от рекордных, как в общем-то и экологические, — при среднем расходе 4,5 литра на 100 км пути силовой агрегат кроссовера выбрасывает в атмосферу 120 граммов CO2. Однако шеф-дизайнер марки Патрик Ле Клеман настаивает, что Ondelios — воплощение идеи движения, а не скорости, так что первичными тут остаются дизайн и комфорт. По словам того же Ле Клемана, этот концепт, по сути, даже не завтрашний, а послезавтрашний день автомобилестроения. Его внешность лишена характерной для современных машин пропорциональности. Он выглядит абсолютно однородным, как застывшая капля ртути.

Естественно, в том же ключе исполнен и интерьер. В Ondelios шесть посадочных мест, но при этом лишь две боковые двери. Правда, подъемные. Кроме того, спрятанные за ними проемы открывают свободный доступ к четырем креслам, так что гипотетические трудности с посадкой возникнут лишь у пассажиров «галерки». В качестве отступных им предложены отдельные кресла с подставками для ног, персональные мониторы, акустические системы и возможность управления «климатом». Тот же набор доступен и обитателям второго ряда.

Кстати, дабы достичь гармонии между интерьером и внешностью, французы изобрели специальный «осязательный» дизайн. На рабочих поверхностях Ondelios нет ни одной выступающей кнопки — только руль. Связь же со штатным оборудованием осуществляется посредством «интуитивных» органов управления, скрытых в поверхности передней панели. Вся необходимая информация, начиная с сообщений «навигации» и заканчивая меню мультимедийной системы, выводится прямо на лобовое стекло, что при всей футуристичности просто и функционально. Впрочем, вряд ли мы сможем оценить это на практике. По крайней мере в ближайшее время.