Спонсоры минус

Несмотря на драматические события в мировой экономике, одно из самых дорогих зрелищ мира пока, на первый взгляд, переживает минимальные трудности. Однако вполне возможно, что основной удар на этот элитный вид спорта придется уже не на грядущий сезон, а на последующие годы. Ведь основные контракты на 2009 год заключены еще до мирового обвала.

Несмотря на драматические события в мировой экономике, одно из самых дорогих зрелищ мира пока, на первый взгляд, переживает минимальные трудности. Однако вполне возможно, что основной удар на этот элитный вид спорта придется уже не на грядущий сезон, а на последующие годы. Ведь основные контракты на 2009 год заключены еще до мирового обвала.

Заводские» конюшни сокращают спортивные и рекламные программы, телекомпании уже не готовы платить огромные деньги за трансляции, неавтомобильные спонсоры тоже сворачивают свое присутствие. Пока от поддержки формулической команды отказалась «Honda», предпринимаются попытки сохранить конюшню. «Renault» с 2010 года лишится своего нынешнего титульного партнера ING, с которым работает с 2007 года. Компания полностью прекратит свое присутствие в «Формуле-1», включая рекламу на трассах. «Credit Suisse» закончил отношения с «BMW Sauber», начавшиеся в 2001 году.

Формулические власти не сидят сложа руки и, пока их подопечные не загнулись от отсутствия денег, продумывают антикризисный план. Чиновники решили интенсифицировать процесс снижения затрат. FIA выступила с идеей сократить бюджеты команд до 65 миллионов долларов в год. По словам президента FIA Макса Мосли, это могло бы понизить порог вступления в «Формулу-1», который сейчас слишком высок для частной команды. И похоже, именно на частников, а не на гигантов мирового автопрома рассчитывает в будущем «Формула-1». Что ж, значительную часть своей истории «королева автоспорта» являлась таковой и без значительного непосредственного участия «мажорных» фирм. Недаром большое количество команд до сих пор исторически носят имена собственные, а не названия автопроизводителей или энергетических напитков.

В первую очередь FIA планирует подвергнуть тщательной ревизии все компоненты машин и определить, какие части могут быть стандартизованы без ущерба для зрелищности и техничности этого вида спорта. В общем, не тратить силы и средства на ноу-хау деталей, которые не являются определяющими. Очень дорогой стороной конструкции болидов является аэро­динамика, но именно в ней заключается уникальность каждой машины в частности и «Формулы-1» в целом. А вот некоторые детали подвески или трансмиссии могут быть стандартными без серьезного ущерба технологичности «Формулы-1». В общем, предполагается найти баланс между дороговизной и уникальностью.

Команды, особенно большие и влиятельные, всегда принимали в штыки любые подобные нововведения FIA. Однако теперь конюшни могут стать более сговорчивыми, а FIA не скрывает, что может послать самую богатую и строптивую — «Ferrari» — на все четыре стороны. Кстати, по слухам, к рождению готовится новая формулическая конюшня USF1.