Выдохновение

Похоже, «Mercedes-Benz» действительно уверен, что создает самые привлекательные купе в мире. Поэтому пока остальные наперебой рапортуют о своих достижениях в «гибридостроении», параллельно презентуя нереальные по виду и замыслу дизайнерские проекты, немцы натаскивают фирменных стилистов на более приземленных концептах — вроде ConceptFASCINATION.

Похоже, «Mercedes-Benz» действительно уверен, что создает самые привлекательные купе в мире. Поэтому пока остальные наперебой рапортуют о своих достижениях в «гибридостроении», параллельно презентуя нереальные по виду и замыслу дизайнерские проекты, немцы натаскивают фирменных стилистов на более приземленных концептах — вроде ConceptFASCINATION.

Но в данном случае это скорее игра на публику, призванная подогреть интерес к дорожным релизам компании. ConceptFASCINATION лишь на пару месяцев опередил новый Е-класс и стал первым полноценным детищем нового главного художника марки Гордона Вагенера. У немцев не принято связывать те или иные новинки с конкретными персоналиями, но на самом деле такая банальность, как приход нового шеф-дизайнера, вполне может стать настоящей вехой в истории «звездного» бренда: несмотря на то что Вагенер для компании — человек далеко не новый, «радикалить» он стал не хуже Криса Бэнгла. Новый стиль «Mercedes», презентованный вместе с FASCINATION, не «чуть-чуть современнее», как это было раньше, — он почти революционен.

Разумеется, такой «купе-универсал» в мюнхенской линейке никогда не появится: это очередной шикарный визуальный гибрид, обладающий заведомо призрачными серийными перспективами. Вагенер вообще присвоил ему напрочь забытое чисто английское название — «шутинг-брейк». Впрочем от классического типа кузова в облике концепта почти ничего не осталось. А вот с ныне здравствующим семейством Sports Tourer он смог бы породниться: флагманский R-class, конечно, покрупнее и куда практичнее, но общий замысел очевиден: спорт, престиж и функциональность.

В результате — автомобиль-стрела. Свежий, вновь ставший четырехглазым «передок», боковины с четко прорисованной «мускулатурой», немного приплюснутая «корма»... Но при всей атлетичности он действительно легок и динамичен. Чего, кстати, не скажешь про E-класс. В его случае немаловажную роль сыграл дефицит остекления.

В концепте стекла на порядок больше. Из него сделан даже бортовой коктейльный столик, инсталлированный в покрытый деревом (!) пол багажного отсека. В салоне очень светло. Не исключено, однако, что немцы таким образом попытались сыграть на контрасте. Покрытая прошитой вручную кожей передняя панель, напоминающая кокпит то ли новой «ешки», то ли С-класса, исполнена великолепно, но ее архитектура чересчур уж проста. Да и монолитный массив с множеством мелких кнопок этому Mercedes явно не к лицу. Салон спасает лишь глубоко-коричневый цвет. Впрочем, немцы считают это сочетание вполне логичным.

Поскольку главной целью создания ConceptFASCINATION стала демонстрация нового стиля «Mercedes-Benz», персональный силовой агрегат ему решили не делать. Под капотом — 2,2-литровый BlueTEC с селективным каталитическим преобразователем, развивающий 204 л.с.