2601

Листа ради

Вопрос: зачем отечественные дорожные полицейские всеми силами стараются затруднить жизнь широких моторизованных масс?
Ответ очевиден: там, где очереди, недоработанность нормативных актов, сумятица и неразбериха, легче легкого заколачивать нетрудовую копейку. За деньги в гаишном ведомстве сегодня покупаются практически любые услуги. И вот тому очередной пример. Не очень характерный (в смысле взяткоемкости службы), но весьма показательный (в наплевательском отношении к гражданам).
Поделиться

Ответ очевиден: там, где очереди, недоработанность нормативных актов, сумятица и неразбериха, легче легкого заколачивать нетрудовую копейку. За деньги в гаишном ведомстве сегодня покупаются практически любые услуги.

И вот тому очередной пример. Не очень характерный (в смысле взяткоемкости службы), но весьма показательный (в наплевательском отношении к гражданам).

...Авария, вернее, несчастный (и в гаишной практике, и относительно нечастый) случай произошел на территории автостоянки в САО столицы. Жертв и пострадавших, если не считать притертую к гаражным воротам дверь машины вашего корреспондента, нет. Инспектор ДПС прибыл на удивление оперативно — и часа не прошло. Умело оценил обстоятельства дела. Оформил необходимые бумаги. Но! Требуемые автовладельцу для страховой компании документы выдал не только не до конца оформленными, но и не в полном объеме. Так, на справке о ДТП отсутствовала печать, которую мне было предложено поставить в так называемой группе разбора, там же инспектор посоветовал получить определение об отказе в возбуждении уголовного дела. Служивый утверждал, что на месте выдавать справку с печатью и определение запрещено. С чего такие строгости — не объяснил.

Но, наверное, для того, чтобы заставить автовладельца или купить бумаги на месте, или потратить совершенно нелишнее время для вояжа в ГИБДД. Причем не один раз. Прибыв в отдел административной практики через двое суток после случившегося, я с удивлением узнал, что тут получили материалы по ДТП, произошедшему еще за два дня до моего! То есть бумаги из одного подразделения поступают в другое в течение четырех-пяти суток (а с учетом выходных — и того дольше). А значит, мне надо отпрашиваться с работы, ломать сверстанные на неделю планы, вновь терять такое дорогое (особенно в условиях глобального кризиса) время.

ГАИ — одна из тех государственных структур (причем силовых), которая чаще всего и напрямую общается с народом. И ее чванливость, бюрократизм, неповоротливость большинство из нас подсознательно проецируют на власть в целом. И остаются ею сильно недовольными. Так, может, стоит ее сменить? Да я не про власть. Про структуру.

...Да, а все бумаги я получил только на шестой день после аварии.