Прощание славян

С тех пор как мы всей страной сменили приоритет и от тотальных разговоров о колбасе перешли к всеобщей дискуссии про автомобили, ежемесячные итоги продаж стали интересовать самые широкие слои населения.

С тех пор как мы всей страной сменили приоритет и от тотальных разговоров о колбасе перешли к всеобщей дискуссии про автомобили, ежемесячные итоги продаж стали интересовать самые широкие слои населения.

В этом году результаты продаж января подвели значительно позже обычного, но как только цифры получили огласку, эксперты авторынка запаниковали. Самая скромная оценка — катастрофа.

Да, потери действительно есть. Но некоторые из них надо праздновать, а не оплакивать. Нас наконец-то покинули почти все китайские автостроители. Им и раньше-то российский рынок был нужен в основном для галочки, чтобы отчитаться перед родной коммунистической партией о проделанной работе. Ну, еще в китайских поделках были заинтересованы отечественные дилеры, чтобы беспринципно заработать. К счастью, ничего у них не получилось. Так вот, теперь в России перестали продавать внедорожник Landmark и пикап Grand Tiger. Скончался Hafei, исчез Dadi и его Shuttle, больше нет с нами Landwind, уехал к себе на родину Changfeng с якобы патентованным Mitsubishi Pajero позапрошлой модели, отправились восвояси пикапы Baodian (фирма JMC), больше не продаются китайские пародии на BMW X5 и Land Cruiser Prado Shuanghuan. К счастью, остановился завод “Амур”, выпускавший недоразумение по имени Geely Otaka. Замер завод Derways в Черкесске, пытавшийся разбросать по просторам России жуткие внедорожники Shuttle, Aurora и пикапы Plutus.

А вот у продавцов приличных машин действительно крупные неприятности. Самые ощутимые потери понесла японская Mitsubishi. Ее продажи января сократились на 50%. Рядышком — корейская Hyundai со снижением в 48%. Так же болезненно сложился январь у Audi, потерявшей 43%. Но этому есть логичное объяснение — цены.

Например, Hyundai и Mitsubishi под конец ушедшего года слишком сильно качало в раздумьях о прибыли и вслед за стремлением поменьше потерять и побольше заработать. Маятником качались цены, пугая покупателей. Так же плохо выглядят достижения Dodge (минус 55%), Chrysler (минус 52%) и такого мало кому интересного игрока на нашем рынке, как Alfa Romeo. Потери итальянцев — минус 54%. Но совсем плохи дела у Daewoo. Продажи опустились на 73%. Оказалось, что в условиях финансовых трудностей покупатели недорогих машин расстались с мечтой о новом авто раньше многих.

Однако несколько фирм прекрасно сориентировались в обстановке и по итогам января добились прекрасных результатов. Например, все замечательно у французов из PSA. Из-за чрезвычайно разумной ценовой политики сегодня их автомобили — самые доступные среди самых приличных. И в результате Citroёn прибавил 98%, а Peugeot — 62%. А вот Renault из этого списка благополучия выбыла туда же, куда и Daewoo. Logan, как локомотив продаж, уперся в низкую покупательскую способность основной массы населения. Результаты февральских продаж мы узнаем дней через десять. Но вряд ли они окажутся более оптимистичными...