Mitsubishi Delica покажет дорогу со всеми препятствиями

Он дополнительно оснащен новой системой кругового обзора с аудиовизуальным предупреждением об опасных препятствиях на дороге, в том числе о других автомобилях, велосипедах, пешеходах, знаках разметки и др. Эта система под названием MAMS (Multi-Around Monitor System) разработана совместно с компанией Clarion. Демонстрация нового минивэна Delica D:5 ASV-4 состоялась в рамках крупного мероприятия ITS-Safety 2010 (ITS - Intelligent Transportation Systems – Интеллектуальные транспортные системы), представляющего собой полномасштабное тестирование самых современных систем для автоматизации пассажирских и грузовых перевозок, а также систем безопасности. Проводит это мероприятие специальная организация – совет по ITS, куда входят представители властей Японии и частных компаний. Система MAMS обрабатывает изображения с четырех камер, установленных на разных сторонах автомобиля, и отображает на мониторе вид сверху. В результате водитель может рассмотреть на приборной панели все препятствия и дорожную обстановку, которые иначе он просто не смог бы увидеть в сложной ситуации, например, на «слепом» перекрестке. Кроме того, система MAMS предупреждает водителя о приближении к препятствиям - если до возможного столкновения остается более 4 секунд – объект на экране выделяется белой рамкой. Если до столкновения остается от 2 до 4 секунд – объект выделяется желтой рамкой, а если менее 2 секунд – то рамка становится красной, а в динамиках раздается звуковой сигнал. Главным компонентом системы предупреждения является фронтальная широкоугольная CCD-камера Clarion с разрешением 250 тыс. пикселей. Угол обзора фронтальной камеры составляет 196° – разработчики Mitsubishi отказались от ранее предложенной схемы с двумя фронтальными камерами – верхняя камера в предыдущем варианте была оснащена специальной вертикальной призмой для расширения угла обзора, а вниз смотрела другая широкоугольная камера. В новой схеме автоматика может идентифицировать препятствия на расстоянии до 30 м от автомобиля. Кроме Mitsubishi, свои решения представили компании Nissan (система Around-View Monitor) и Honda (Multi-View Camera System). В решении Nissan используется фронтальная CMOS-камера Sony с разрешением 1,35 мегапикселя, а в решении Honda – CCD-камера Panasonic с разрешением 350 тыс. пикселей. По эксплуатационным характеристикам система Mitsubishi оказалaсь ближе всего к решению Honda. Хотя на данный момент система MAMS не устанавливается в автомобили Mitsubishi на конвейере, разработчики обещают пустить это решение в серию в самое ближайшее время. Интересно, что система распознавания препятствий пока не очень хорошо справляется с идентификацией пешеходов из-за их относительно малого размера на композитном изображении вида сверху. Кроме того, работа системы MAMS и ей подобных немного ухудшается ночью, потому что включенные фары вносят искажения в изображение с фронтальной камеры, сообщает soft.mail.ru.